Он начал с того, что идея создать это фильм родилась в 2015 году, работа началась спустя 4 года – в декабре 2019 года. 19 месяцев продолжали трудиться члены съёмочной группы, несмотря на сложные условия: бушующий коронавирус и локдаун. После нескольких сессий долгих интервью, документалисты отправлялись в экспедиции по всей стране. Карантин внёс свои коррективы, но COVID-19 не остановил людей, упорно продолжавших делать своё дело. 


«Мы сделали этот фильм на пределе наших возможностей.  Я считаю, что я сделал одну из лучших работ в моей жизни, наверное, самый лучший. Я работал на разных фильмах с разными режиссёрами, великими, Оливер – мой учитель, но почему-то он отказывается от этого… Он очень многое сделал для того, чтобы эта вещь состоялась. В чём нужда большой звезды, известной мировой величины, драматурга, писателя и кинорежиссёра? Нужно задавать правильные вопросы, уметь это делать на том уровне, на котором тот, кому ты задаёшь вопросы, будет отвечать. И если планка ставится высоко сразу, то беседа выходит на достаточно высокие материи, оставаясь при этом привязана к реальным фактам», - рассказал о сложностях работы режиссёр.


Он также добавил, что мало сделать хороший фильм, нужно сделать так, чтобы он дошёл уже до аудитории, чтобы его увидело максимальное количество зрителей. Игорь Лопатёнок также поделился своими наблюдениями о преобразованиях в нашей стране, видимых лишь постороннему взгляду. 


«В последний раз я был в Казахстане до того, как мы начали снимать фильм, в 1993-м году. Только закончилась денежная реформа. После этого я прилетел в Нур-Султан в сентябре 2019-го. Я не узнал Астану, не узнал людей: вы изменились в очень, очень лучшую сторону. Это факт, который видно только со стороны. Это тяжело осознавать, когда ты внутри, но, когда ты видел, как это было до и как стало сейчас - картина абсолютно ясна», - выразил своё восхищение автор картины.