По его словам, в прошлом году из-за низкого внутреннего спроса в стране, цены на бензин снизились до 150 тенге за литр, ДТ - до 180 тенге. Также экспортировано более 500 тыс. тонн бензина, 200 тыс. тонн ДТ, дефицита не было.

«Сейчас цены очень низкие, мы обеспечиваем не только казахстанцев, но и приграничные регионы соседних стран. Транзитные автомобили въезжают в Казахстан. Это сказывается на внутреннем спросе. По нашим подсчётам, спрос вырос почти на 50-60 тыс. тонн в месяц. Сколько бы мы ни производили дизельного топлива, спрос растёт. В мае-сентябре спрос на ДТ вырос на 260 тонн по сравнению с 2019 годом, и на 480 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. В августе было потреблено 519 тыс. тонн ДТ. Такого не было в истории. Запасы уменьшаются. Экспорт по ДТ приостановлен в марте, по бензину - в январе», -сказал вице-министр.


При этом Асет Магауов отметил, что рынок диктует цены на ГСМ. 

«Цены на ГСМ и дизельное топливо регулируются рынком. С 2016 года правительство это не регулирует. Но есть компетентные органы, которые проверяют, как работают субъекты рынка, получают ли они избыточную прибыль, не препятствуют ли конкуренции, не находят ли лазейки для обогащения, или работают неправомерно. Агентством по защите конкуренции проводится соответствующая работа. В прошлом году, когда спрос уменьшился, цены на бензин и ДТ снизились. Правительство не вмешивалось», - сказал вице-министр.


Кроме того, для стабилизации ситуации с ДТ на АЗС могут быть определённые ограничения. Например, не более 100-200 л на авто, или продажа по талонам.