«На данный момент казахстанские импортёры уже ведут переговоры по импорту. Цена в РФ формируется с учётом рыночных условий. В зависимости от котировок у них меняется на внутреннем рынке как оптовая цена, так и экспортная, привязанная к мировым котировкам. Соответственно, текущая цена поставки на октябрь будет зависеть от ситуации на мировом рынком нефти. То есть, как себя поведут котировки Brent, котировки дизельного топлива. От них уже будет формироваться цена поставки на Казахстан. Для примера скажу, что исторически мы много завозим зимнего ДТ. В прошлом году его цена была 260 тенге на литр. Но разница в цене между летним и зимним топливом есть», - ответил Магауов.
Он также развеял страхи о предстоящем подорожании топлива, импортируемого из соседней страны.
«Действительно, в Российской Федерации цены на дизельное топливо в районе 300 тенге на литр, но при расчёте импортных цен нельзя автоматически к российской цене добавлять транспортные расходы и получать наши цены. Условия торговли между Россией и Казахстаном идут без косвенных налогов. В цене у них очень высокую долю занимает акциз на нефтепродукты и НДС. Для сравнения, акциз в Казахстане на импортное дизельное топливо 540 тенге, а в России 55 тысяч тенге. Практически можно сказать 1/6 доли в цене – акциз. Соответственно, 300 тенге за литр нужно очищать от НДС, акцизы, и, примерно, рассчитывать какой порядок цен будет в Казахстане. Думаю, это будет зависеть от итогов переговоров между компаниями», - резюмировал представитель Минэнерго.