По его словам, открытая система взимания платы подразумевает отсутствие пунктов взимания платы и шлагбаумов на дорогах, что обеспечит безостановочный проезд транспортных средств. Внедрение платности вводится на участках автодорог, где проведена реконструкция с уширением проезжей части, либо ремонт. Это в рамках действующего законодательства в части создания на платных участках условий безопасного и повышенного качества проезда автотранспортных средств.


«Основной целью внедрения платности на участках автодорог республиканского значения является сохранение вложенных средств на развитие автомобильных дорог и обеспечение нормативного содержания участков. Ежегодно на содержание бесплатных дорог республиканской сети выделяются бюджетные средства, перевод в платность позволит дороги вывести на самоокупаемость, то есть снизит нагрузку на республиканский бюджет. Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам это общемировая практика, которая позволяет применить справедливый принцип «кто пользуется дорогой - тот и платит за её содержание». Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса», - разъяснил спикер.


За счёт сборов за проезд платные участки будут отвечать современным требованиям безопасности и комфорта.