«При этом в функциональных обязанностях должностных лиц предусмотрены такие лазейки и пробелы, которые размывают ответственность. Таким образом, искусственно создаются условия, при которых человек вынужден сам приносить взятку. В отдельных случаях нечистым на руку гражданам так даже проще решать свои вопросы. К сожалению, это превращается в привычку, в норму жизни. Об этом свидетельствует и официальная статистика. Если в 2015 году регистрация фактов по статье «Дача взятки» составляла 10% от всех преступлений, то в этом году этот показатель составляет уже треть. То есть, люди осознанно идут на подкуп чиновников. Зачастую, за получение различного рода разрешений, госуслуг, победы в госзакупках, таможенного оформления и прочее. Поэтому требуется переформатирование всей системы антикоррупционных мер. Сейчас существующий отраслевой закон ставит целью не борьбу, а противодействие коррупции. Это нашло и отражение в нынешнем названии нашего Агентства», - сообщил спикер. 


В слове «противодействие» заложен глубокий смысл. Это комплекс уголовных и профилактических мер, направленных на искоренение причин и условий для коррупции. То есть «не только ловля жуликов, а устранение недостатков госуправления».
«Поэтому мы переходим от борьбы с последствиями к устранению коррупционных рисков и вскрытию преступных схем. Для этого изменена указом Президента структура Агентства. Усилено взаимодействие силового блока и профилактики коррупции. При этом, главная роль отведена превенции, поскольку общий успех зависит именно от упреждения», - резюмировал глава антикоррупционного ведомства.