«С учётом нового экономического курса, предложенного Главой государства, предлагается принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием. В этой связи, предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок (контейнерные перевозки грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание, оперирования, перегруза, складирования и т.д.). Кроме того, предлагается пересмотреть квалификационные требования к выдаче лицензий на перевозку грузов, касательно установления конкретных требований к перевозчику по количеству новых локомотивов; обязанности по перевозке всех видов грузов и возможности отзыва лицензии при отказе перевозки низкорентабельных грузов (в связи с наличием перекрестного субсидирования одних грузов за счет других, к примеру стоимость перевозки нефтепродуктов превышает стоимость перевозки зерна в 3,9 раза); перевозки грузов в транзитном направлении при условии привлечения только нового грузопотока - увеличения объёмов перевозок либо возможности использования незадействованных, или слабо задействованных участков. Принять Долгосрочную программу развития отрасли, направленной на обновление локомотивов, вагонов, увеличение пропускной и перерабатывающей способности МЖС, а также повышение скорости движения поездов, соответствующих мировым стандартам», - сообщил спикер.