В частности, по «индексу качества онлайн-услуг» Казахстан занял 8 место.
«АО «НИТ» как единый оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» страны играет в этом большую роль. Сегодня невозможно представить свою жизнь без смартфонов. Мобильное приложение eGov mobile, как один из продуктов цифровизации, был разработан в 2019 году и на сегодняшний день пользуется большим спросом у казахстанцев. С появлением eGov Mobile и расширением его функционала, у граждан появилась возможность, не посещая ЦОНы, получить услугу посредством компьютера и с мобильного телефона. Понимая, что для доступа к своим данным, а также для получения госуслуг гражданам проще использовать свои смартфоны, мы вместе с МЦРИАП делаем упор на смартфонизацию госуслуг. В марте этого года обновили интерфейс приложения и для удобства пользователей упростили возможность использования цифровых документов. Если говорить в цифрах: с помощью приложения ежемесячно оказывается порядка 1,2 млн государственных услуг. В 2022 году посредством eGov mobile оказано более 11 млн услуг», - рассказал спикер.
Сегодня в eGov mobile доступна 641 госуслуга, из которых 167 услуг и сервисов портала eGov.kz, 474 услуги с подвидами для физических лиц портала e-license.
Согласно Посланию Главы государства к 2025 году 100% госуслуг станут доступны в мобильном приложении eGov mobile. До конца этого года планируется довести показатель до 80%.