Основная целевая аудитория рейтинга - абитуриенты, выбирающие свою профессию и вуз, исходя из результатов. Это связано с тем, что рейтинг направлен, прежде всего, на защиту интересов обучающихся.
«Для вузов также очень важны объективные показатели, определяемые по критериям, применяемым в рейтинге. Они всегда следят за результатами рейтинга, особенно за уровнем трудоустройства своих выпускников, за продолжительностью поиска работы. Результаты рейтинга помогают принимать решения, связанные с внесением изменений в образовательные программы, их улучшением и даже их закрытием. Следует отметить, что результаты рейтинга повышают конкуренцию между вузами. А наличие конкуренции, как известно, играет очень важную роль в постоянном повышении качества. Кроме того, с каждым годом совершенствуется методология ранжирования. Перед внесением изменений в методику НПП «Атамекен» всегда учитывает мнения представителей министерства и ректоров вузов. Это результат работы, которая проводится уже 5-й год», – сказал спикер.
В рамках рейтинга охвачено более 2 тыс. образовательных программ, более 80 тыс. выпускников, более 200 отраслевых экспертов и 97 вузов изо всех регионов страны.