На проявление травли в школьной и молодёжной среде органы внутренних дел, как правило, реагируют, когда они перерастают под административные или уголовные правонарушения. То есть, когда уже свершились деяния. Это, начиная от оскорблений и вплоть до нанесения телесных повреждений различной степени тяжести, - выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций, констатировал первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев.

Он поддержал своих коллег по трибуне о необходимости внесения отдельных составов правонарушений в уголовный или административный кодекс. Новым законопроектом это не предполагается. Но в стране отсутствуют механизмы социально-психологической работы с отдельными группами детей, склонных к буллингу.

«На наш взгляд, введение понятия «буллинга» и «кибербуллинга» в национальное законодательство позволит обозначить круг проблемных вопросов и комплексно подходить к их решению. Это также создаст основы для переформатирования работы социальных служб в сторону устранения причин и условий, способствующих этому негативному явлению. А именно путём разработки и реализации специальных программ для детей, дальнейшего развития института психологии и социальной защиты. Такая практика имеет место во многих зарубежных странах», - отметил генерал.

К слову, в Великобритании педагоги проходят специальную подготовку с целью предотвращения всех форм кибербуллинга; во Франции учителя следят за блогами учеников и помогают жертвам, агрессоров исключают из школы, в Канаде разработкой методики предотвращения кибербуллинга в отношении школьников занимается крупная организация, в которую входят 130 учёных-исследователей и 62 национальные молодёжные организации, а в Японии с 2013 года действует Закон о развитии мер предотвращения издевательств. Каждая школа обязана самостоятельно выработать основы школьной политики по предотвращению издевательств, создать внутреннюю общественную структуру с целью профилактики буллинга.