Казахстан уже несколько лет безрезультатно поднимает вопрос транзита своего угля через территорию РФ, но Коллегия молчит. Зато, когда Москва подняла тему запрета вывоза лома из Казахстана, Коллегия тут же признала решение Нур-Султана барьером. Такая разница в сроках вынесения вердикта не может не наталкивать на мысль о некоторой предвзятости отдельных членов Коллегии. Подтвердить или опровергнуть доводы попросили спикеров выездного брифинга Службы центральных коммуникаций.

Член Коллегии (Министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Гегам Варданян, ответил, что опровергать нечего.

«Если мы смотрим вопрос по лому, он стоит с 2018 года. Обсуждался с того момента, как вышел соответствующий приказ по запрету перевозки автомобильным транспортом, и он получил новую силу, когда возникла ситуация по ЖД транспорту. Это один из тех сложных случаев, который требовал большого времени. В то же время, когда мы говорим о транзите угля, несколько раз данный вопрос переносился именно по просьбе, в том числе, заинтересованных сторон. Шли переговоры, вопрос обсуждался на двустороннем уровне. Самой цели нет - выносить уведомление о том, что есть какие-то препятствия на рынке, а именно хочется, чтобы на уровне переговоров вопросы решались. Приоритетов нет, просто вопросы разные и имеют разную сложность. Какую-то часть мы видим в нарушении каких-то статей, очень часто это просто действие, а квалификация действия тоже достаточно сложный процесс: нужно собирать факты. В то же время страны сами очень часто просят проводить консультации, которые тоже требует времени», - ответил член Коллегии.

Он также добавил, что в работу коллегии внесены коррективы и временные ограничения для большей эфеективности.

«Я хотел бы подчеркнуть, что недавно мы провели новую методологию работы, в рамках которой работы уже будут ограничены 70 днями. То есть, вопросы, которые будут поступать мы должны уже в течение 70 дней, соответственно, выносить на рассмотрение коллегии. Хотел бы подчеркнуть: не может быть никакой предвзятости и, соответственно, опровергать-то нечего», - резюмировал спикер.