Top.Mail.Ru

О работе интернета и портала электронного правительства в период ЧП проинформировал общественность министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев в ходе онлайн пресс-конференции, прошедшей на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК.

По информации министра, в связи с введенным по стране режимом ЧП максимально увеличилась нагрузка на все сети телекоммуникаций. После закрытия ЦОНов резко возросла нагрузка на портал электронного правительства, но даже при этом портал работал в штатном режиме и было оказано более миллиона электронных услуг.

По словам главы ведомства в обычное время портал посещало 600 тысяч обращений в час, в настоящее время пиковая нагрузка доходит до 15 млн. обращений в час, что дает очень серьезную нагрузку на портал.

Информируя население о работе сайта по оказанию услуг в предоставлении АСП на портале Министерства труда и социальной защиты населения РК «enbek.kz», А.Жумагалиев отметил, что огромный объем одномоментных обращений превысило допустимый предел онлайн-обращений. Кроме этого, зафиксированы факты внешних кибератак, произведенных для срыва работы данного портала.

По словам министра за короткий промежуток времени было оказано более 11 тысяч услуг по обеспечению регистрации граждан на получение адресных социальных пособий.

На сегодняшний день 450 тысяч граждан подали заявку на получение пособий в размере 42 500 тенге, при этом 76 тысяч граждан уже получили СМС-уведомление о назначении выплаты в проактивном режиме. Более 66 тысяч уже получили на свои банковские карты соответствующие средства.

В проактивном режиме направлено 238 тысяч СМС уведомлений гражданам с запросом о направлении номеров своих банковских счетов для последующей их передачи в Министерство труда и социальной защиты населения РК.

Как отметил А.Жумагалиев, в настоящее время портал Министерства труда и социальной защиты населения РК «enbek.kz» работает стабильно, а Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК будет продолжать работу по поддержке устойчивой работы данного портала.

В своем выступлении глава ведомства отдельно остановился о разработке Telegram-бота, направленного на оказание услуг по регистрации граждан на получение адресных социальных пособий. В настоящее время бот находится на стадии разработке и в ближайшее время он будет запущен совместно с Министерством труда и социальной защиты населения, о чем население будет дополнительно оповещено.

По информации министра, для обеспечения эффективной работы колл-центра дополнительно подключено более 2 тысяч сотрудников НАО «Правительства для граждан», ЦОНов.

«Ежедневно в колл-центр обращается более 600 тысяч граждан, что значительным образом превышает технические возможности данного колл-центра», - отметил А.Жумагалиев.

Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!