На площадке Службы центральных коммуникаций прошла пресс-конференция, посвященная итогам первого месяца работы системы обязательного социального медицинского страхования.

Спикерами выступили Председатель Правления НАО «Фонд социального медицинского страхования» Айбатыр Жумагулов и его заместитель Марат Шоранов.

Справочно: Запуск системы ОСМС состоялся 1 января 2020 года. Обратную связь с население с сентября 2019 года обеспечивает Единый контакт-центр Фонда по номеру 1406. С 1 января 2020 года работа контакт-центра переведена в режим 24/7/365.

По информации А. Жумагулова, на сегодняшний день в Единый контакт-центр Фонда поступило более 37 тыс. обращений, из которых порядка 97% носят консультационный характер и 3% – жалобы.

В настоящее время более 90% населения Казахстана – 17 млн. человек – стали участниками ОСМС. Из них около 11 млн человек – это представители 15 льготных категорий граждан, и взносы за них осуществляет государство.

В январе 2020 года в качестве взносов и отчислений за ОСМС перечислено 34,2 млрд тенге. За льготные категории граждан из бюджета государства поступило более 24 млрд тенге.

Как отмечает спикер, из 1 258 поставщиков услуг 657 медицинских организаций являются государственными и 601 медицинская организация – частной.

По итогам января 2020 года наблюдается рост на 27% оказанных консультативно-диагностических услуг по сравнению с январем 2019 года. В том числе увеличилось потребление услуг КТ и МРТ на 54%, УЗИ – на 21%. Наблюдается рост услуг восстановительного лечения и медицинской реабилитации по всем профилям на 48%, в том числе по профилю невралгия (инсульт) объем оказанных услуг вырос в 3,2 раза.

С введением социального медицинского страхования бюджет системы здравоохранения в 2020 году составил 1,6 трлн тенге с увеличением объемов медицинской помощи в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

«Важно получить статус застрахованного в системе ОСМС до 31 марта. 1 апреля 2020 года заканчивается льготный период, при котором все жители страны могут беспрепятственно получать медицинские услуги в рамках пакета ГОБМП и пакета ОСМС. После незастрахованные пациенты будут продолжать получать медицинскую помощь только в рамках ГОБМП, остальные услуги – на платной основе», - подчеркнул Айбатыр Жумагулов.

А. Жумагулов добавил, что для увеличения доступности медицинских услуг налажена возможность оплаты ОСМС через банковские мобильные приложения и платежные терминалы. Все медицинские организации, предоставляющие услуги в рамках ОСМС, до конца марта текущего года обязали установить данные терминалы самообслуживания.