Правила получения единых пенсионных выплат на лечение вступили в силу. Портал заработает 25 февраля. 3 дня нужны для внесения последних коррективов. Об этом сообщила председатель правления АО «Жилищный строительный сберегательный банк «Отбасы банк» Ляззат Ибрагимова, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

По её данным, в «Отбасы банк» открыты 150 281 специальных счетов. Из них 96 281 заявитель оформили заявки на жилищные цели.

«Мы думаем, что эта разница, примерно в 60 тысяч - это те люди, которые заранее открыли специальные текущие счета и ждали только издания правил. Большинство людей, которые ждут эту программу, уже имеют определённый диагноз в своих медицинских карточках, историю болезни. Врачебная комиссия собирается, согласно правилам, в течение пяти рабочих дней с момента обращения клиента, в течение двух рабочих дней после того как прошла врачебная комиссия, секретарь комиссии обязан предоставить либо отказ, либо согласие. Это заключение ВКК и будет прикрепляться на портале. И у нас есть всего лишь пять рабочих дней, чтобы в обязательном порядке перечислить деньги в ту медицинскую организацию, которая будет указана в договоре», - сказала глава банка.

Более 30 тысяч заявителей прошли полный путь от заявки до получения денег на решение жилищных проблем, и они уже знают все особенности портала, знают, как этим пользоваться. Там будут соблюдены те же самые механизмы и подходы. Человек сам будет заполнять IBAN-счета и все реквизиты медорганизации, которая будет указана у него в договоре. Таким образом, все расчёты будут проводиться безналичным путём. Сам клиент не будет иметь доступа фактически к этим деньгам, и не будет возможности снять их. После того, как деньги будут перечислены, заявка будет считаться закрытой.

«Следующим этапом, примерно, в начале марта мы подключим возможность работы с зарубежными организациями. Здесь встают вопросы конвертации, так как все деньги из ЕНПФ заявителю будут поступать обязательно в казахстанском тенге. Нам необходимо будет дату конвертации выбрать после наличия договора с зарубежной медицинской организацией. Если это будет сделано до заключения договора, то в случае отказа приёма этого заявителя зарубежным лечебным учреждением, либо срыва сроков лечения, недоступности билетов, каких-то карантинных мер, которые в разных государствах усиливаются, чтобы избежать потери наших клиентов на валютной разнице, мы будем делать конвертацию непосредственно уже после заключения договора», - заключила спикер.

Если сумма лечения окажется большей, чем порог доступности, заявитель может воспользоваться процессом переуступки от ближайших родственников.