Торговля стройматериалов на онлайн-площадке. Все казахстанские производители смогут размещать информацию о своей продукции, а строительные компании могут приобретать необходимое по выгодным ценам без посредников. Подробности проекта на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал заместитель председателя правления АО «Казахстанская жилищная компания» Алтай Куздибаев.

По его словам, в рамках первого этапа в 2020 году проанализировали электронные сметы 106 объектов недвижимости, строящихся по программе «Нұрлы жер», разработали алгоритм парсинга электронных смет и визуализировали всю потребность в стройматериалах в Ситуационном центре «Нұрлы жер». Потребность в стройматериалах по 106 объектам составляет 51,4 млрд. тенге.

«Также мы создали онлайн-витрину потребностей в стройматериалах строительных компаний по программе «Нұрлы жер», где казахстанские производители стройматериалов могут ознакомиться с потребностями и, при необходимости, отправить коммерческие предложения этим строительным компаниям после прохождения регистрации. Строительным компаниям в личных кабинетах придут уведомления о получении коммерческих предложений от производителей стройматериалов, где у них будет возможность рассмотрения, выбора коммерческих предложений. В настоящее время витрина запущена в тестовом режиме на www.stroimaterial.kz», - сообщил Куздибаев.

Создана витрина для повышения прозрачности реализации программы «Нұрлы жер», а также обмена информацией, предложениями и товарами между производителями и непосредственными покупателями-застройщиками. Немаловажен вопрос казахстанского содержания.

В этом году на втором этапе проекта производителям дадут возможность публиковать свою витрину, имеющихся стройматериалов. Для всех участников планируется внедрить бизнес-процесс онлайн заключения договоров с применением ЭЦП. На маркетплейс появится функция контроля доставки товаров. Информсистему интегрируют с реестром отечественных производителей НПП «Атамекен», а также «Онлайн системой управления стоимостью строительства», разработают открытый API для возможности интеграции с частными онлайн-площадками по стройматериалам.

«При необходимости, будет разработан алгоритм и функция проведения онлайн-аукционов на стройматериалы «от продавца» и «от покупателя. Ожидаемым эффектом от создания маркетплейс будут являться снижение себестоимости строительства жилья по программе «Нұрлы жер», поддержка казахстанских производителей стройматериалов, переход на онлайн-системы сметного планирования и анализа с динамическими ценами от казахстанских производителей, эффективный мониторинг цен на стройматериалы, унификация справочников стройматериалов», - резюмировал зампред Казахстанской жилищной компании.