В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК руководство АО «Пассажирские перевозки» проинформировало о принимаемых национальным перевозчиком мерах по развитию системы продаж билетов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок.

По информации спикеров ежегодно услугами железнодорожного пассажирского транспорта пользуется свыше 20 млн. пассажиров и главной задачей АО «Пассажирские перевозки» является предоставление населению качественных и доступных услуг по перевозке.

Переход на технологию электронного билетирования на базе отечественной фискализированной компьютерной системы «Мобиус» позволил улучшить условия покупки билетов за счет значительного расширения каналов сбыта (продажи через 15 интернет-сайтов, 15 тыс. единиц автоматов самообслуживания, 1,6 тыс. единиц почтовых отделений), обеспечения прозрачности данных о наличии/отсутствии свободных мест при покупке билетов в режиме самообслуживания.

Справочно:

  • по итогам 2018 года порядка 15,4 млн. билетов (69% от общего объема проданных билетов) оформлено в электронном формате, из них 4,8 млн. билетов (21%) приобретены через интернет-ресурсы.
  • по итогам 11 месяцев 2019 года свыше 15,9 млн. билетов (более 80% от общего объема проданных билетов) оформлено в электронном формате, из них 5,3 млн. билетов (27%) приобретены через интернет-ресурсы.

Как отметили спикеры, в текущем году реализована возможность приобретения железнодорожных билетов через электронный лист ожидания, функция которого заключается в предложении пассажиру в порядке очередности свободного места. Система, внедренная с 10 июля т.г., позволила гражданам выкупить порядка 85 тыс. билетов в период пиковых перевозок.

Следует отметить, что данная услуга в сфере железнодорожного транспорта на пространстве СНГ внедрена впервые в Казахстане.

«Полный переход на электронно-цифровую форму продажи билетов (без использования традиционных бланков) среди стран СНГ произвела лишь железнодорожная администрация Казахстана», - отметил заместитель генерального директора по корпоративным вопросам и HR АО «Пассажирские перевозки» Асылхан Калдыкозов.

В целях улучшения условия проезда пассажиров, согласно новым Правилам введена 50% скидка на поезда по социально-значимым сообщениям всем группам лиц с ограниченными возможностями. Данная норма применяется в 57 социально значимых поездах, в т.ч. 6-ти поездах «Тулпар-Тальго».

Кроме этого, в 9 коммерческих поездах «Тулпар-Тальго», организованных в качестве альтернативы социально значимым поездам, действует скидка в размере 70% на места в специализированные купе, предназначенные для проезда лиц с ограниченными возможностями и их сопровождающих.

В настоящее время прорабатывается вопрос по организации продажи билетов через интернет-сайты и автоматы самообслуживания для лиц с ограниченными возможностями.

На следующий год на базе системы «Мобиус» планируется внедрить мобильное приложение по продаже билетов и сквозную продажу билетов. То есть при отсутствии прямого маршрута, клиенту будет предоставляться возможность оформления мест с пересадками в одном поезде, в случае полного отсутствия мест в поезде будет предоставляться возможность оформления мест на согласованные поезда.

С целью обеспечения обратной связи с пассажирами внедрена Единая система по учету обращений (ЕСУО). Прием обращений осуществляется по номеру 1433 в режиме 24/7 на бесплатной основе - для абонентов городской связи, на платной - для абонентов сотовой связи. Также пассажиры также могут обращаться на блог генерального директора АО «Пассажирские перевозки».

Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!