На встрече в Уральске эксперты «QazTrade» предложили бизнесу на выбор обучающие проекты, участие в торгово-экономических миссиях, международных выставках и программах.

Так, «Экспортная акселерация» помогает казахстанским несырьевым компаниям эффективно осваивать зарубежные рынки. В этом году 110 предприятий пищевой, легкой, химической промышленности, машиностроения и сектора услуг смогут принять участие в этой программе. Как сообщила заместитель генерального директора «QazTrade» Асель Егембердиева, отбор претендентов продлится до 24 февраля 2023 года.   

Еще один актуальный инструмент продвижения товаров «Қазақстанда жасалған» – выход на международную электронную торговую платформу Alibaba.com. Государство предоставляет возможность отечественным товаропроизводителям и торговым компаниям продавать свою продукцию на этой площадке. Обязательное условие - наличие готовой продукции и оцифрованного контента на собственном сайте.

В 2020-2022 годах аккаунты на Alibaba.com за счет государства получили 220 компаний и экспортеров. В прошлом году на международной платформе открылся Национальный павильон Казахстана. Здесь представлены 130 казахстанских компаний в статусе золотого поставщика, они выставляют на продажу более 7500 товаров.

«QazTrade реализует эти программы уже четвертый год, за это время в них приняли участие около 500 казахстанских компаний. Совокупный объем продаж участников наших программ в 2022 году превысил 800 млн. долларов», - отметила Асель Егембердиева.

Для обучения действующих и потенциальных экспортеров создана образовательная платформа QazTradeAcademy.kz, которая включает в себя онлайн и офлайн-курсы по всем направлениям торговли. Сейчас на электронной площадке представлено 64 обучающих курса.

С января 2023 года эксперты QazTrade и международные тренеры проводят обучение предпринимателей в рамках проекта «Ready4Trade Central Asia». Первые в этом году семинары проходят в Астане и Павлодаре. Предпринимателей обучают правилам международной торговли, они получают информацию о том, как экспортировать продукцию в Европу и другие страны, узнают, где искать партнеров и экспертов по экспорту, как правильно подготовить бизнес к выходу на международные рынки.

Также в качестве мер поддержки компаниям-экспортерам организуют участие в торгово-экономических миссиях. Предприниматели в составе казахстанской делегации посещают государственные учреждения, торговые сети, склады, национальные компании зарубежных стран, встречаются с потенциальными партнерами для изучения покупательской способности.  В этом году торгово-экономические миссии пройдут в 10 странах, а национальные стенды Республики Казахстан будут представлены на международных выставках в Шанхае, Стамбуле, Дублине, Москве и Абу-Даби.

«Главным результатом государственных мер поддержки станет улучшение показателей конкурентоспособности и повышение экспортной готовности казахстанских предприятий», - резюмировала А.Егембердиева.

До конца февраля эксперты QazTrade планируют провести встречи с представителями малого и среднего бизнеса во всех регионах страны.

За 11 месяцев 2022 года отечественные предприятия экспортировали обработанные товары на сумму 23,9 млрд долларов, или на 33,2% больше аналогичного периода предыдущего года.