«7 тыс.км республиканской сети и 4,6 тыс.км местной сети. Из них на республиканской сети ведется строительство и реконструкция 4 тыс. км, капитальным и средним ремонтом охвачено порядка 3 тыс.км», — отметил К. Ускенбаев. 

На местной же сети автодорог всеми видами ремонта охвачено 4,6 тыс. км. На развитие автодорожной отрасли на 2022 год из республиканского бюджета выделено 603 млрд тг. В приоритете — завершение ранее начатых проектов. 

«Согласно поручению Главы государства мы должны завершить все ранее начатые проекты. В автодорожной отрасли таких проектов всего 17, с общим охватом 4 тыс. км со сроком реализации до 2024 года», — сказал глава ведомства. 

До конца года планируется открыть движение на порядка 1 тыс. км. дорог. На оставшихся 3 тыс. км работы будут завершены в 2023 году.

Напомним, сегодня в нормативном состоянии находятся 90% дорог республиканской сети, 80% дорог местной сети.

Также министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев рассказал о продвижении ремонтных работ на дорогах ЗКО и Атырауской области. Глава ведомства напомнил о критике Президента страны относительно дорог Западно-Казахстанской области. 

В мае текущего года Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству и акимату области незамедлительно принять все необходимые меры. Виновные в срыве установленных сроков были наказаны.

«После критики Главы государства по Западно-Казахстанской области работы на республиканских трассах «Орал-Жанибек» и «Онеге-Бисен-Сайхин» были усилены. На сегодняшний день отремонтировано 135 километров из 248. Таким образом, до конца текущего года движение будет открыто на 54% дорог», — отметил Каирбек Ускенбаев.

Он также рассказал и о ходе работ на трассе «Атырау-Астрахань». По его словам, работы выполнены на порядка 130 км из 277.

Кроме того, в рамках текущего дорожно-строительного сезона в Акмолинской области отремонтировано более 100 км автодорог республиканского значения. В целом, в 2022 году количество объектов дорожного ремонта в данной области увеличилось на 2,5 раза. Так, на сегодняшний день реализуются рекордных 28 дорожных объектов с общим охватом 361 км. Важно отметить, что определенная часть относится к переходящим объектам, которые будут сданы в эксплуатацию в следующем году. К примеру, уже отремонтировано четыре участка на автодороге республиканского значения «Екатеринбург-Алматы», также участки на а\д «Астана-Петропавловск» (от города Кокшетау до гр.СКО), «Жаксы-Есиль-Бузулук». Кроме того, средним ремонтом охвачен и проблемный отрезок автодороги «Жезказган-Петропавловск» от города Державинск до поселка Валиханова (в направлении г. Аркалык) общей протяженностью 36 км.

По просьбе жителей для повышения безопасности планируется установить более 20 км освещения (подъездной путь к столице по автодороге «Екатеринбург-Алматы», п. Талапкер, п. Тонкерис, п. Астраханка, п. Зеренда, с. Сандыктау) и 14 (6 уже введено в эксплуатацию) новых светофора. Также подрядными организациями будут установлены снегозадерживающие заборы протяженностью 32 км и заборы от скота протяженностью 15 км (а/д «Астана-Павлодар» и «Щучинск-Кокшетау).

Вышеуказанные мероприятия позволят довести показатель республиканских автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии по Акмолинской области до 88%. Напомним, что общая протяженность автомобильных дорог республиканского значения по Акмолинской области составляет 2347 км.

Всего за 9 месяцев текущего года Национальным Центром качества дорожных активов осуществлено порядка 10 тыс. инспекционных выездов, в результате выявлено 5,1 тыс. нарушений в деятельности подрядных организаций, занятых в ремонте и реконструкции автодорог.

Кроме того, было отобрано и испытано более 23 тыс. проб дорожно-строительных материалов, из них 8 тыс. проб приходится на республиканскую сеть и 15 тыс. проб на местную сеть.

5,6 тыс. проб материалов или 24% не соответствуют установленным нормативным требованиям. По республиканской сети 12% (1 016), по местной сети 30% (4 598) несоответствий.

В результате за счет собственных средств подрядных организаций переустроены работы на сумму 2 млрд тенге.

Центром качества в отношении недобросовестных компаний направлено более 100 обращений в региональные управления ГАСК. В результате на сегодняшний день, в 18 случаях аттестаты специалистов технического надзора приостановлены и 2 подрядных организации лишены лицензии на ведение строительных работ, сумма наложенного штрафа в отношении служб технического надзора и подрядчиков составила 29,3 млн. тенге.

Напомним, в 2019 году на основании постановления Правительства Казахстана был создан «Национальный центр качества дорожных активов» путем слияния 16 РГУ «Облжоллабораторий». Цель создания Центра — проверка качества не только дорог республиканского значения, но и местной дорожной сети, управление дорожными активами, мониторинг уровня дорожной безопасности, а также внедрение новых технологий и материалов.