Он рассказал об инициативах министерства просвещения в вопросах содержания и качества дошкольного образования. Министр отметил, что это самая большая реформа за годы Независимости, которая полностью меняет содержание дошкольного образования.

«Главным шагом в данном вопросе стало принятие в этом году нового Государственного стандарта дошкольного воспитания, обучения и типовых программ. Во главу угла поставлено «целостное развитие» ребенка по всем аспектам, включая интеллектуальное, ценностное, социально-эмоциональное и физическое развитие. Для достижения этой задачи стандарт затрагивает целый ряд изменений. Во-первых, обеспечена гибкость учебного плана посредством ухода от жесткой регламентации расписания и часовой нагрузки. Дошкольные организации теперь могут разработать свободный распорядок дня. Во-вторых, новый стандарт возвращает нас к основной методике раннего развития детей по принципу «обучение через игру». Раньше в типовых учебных планах строго указывалось количество часов. Это в итоге привело к формальному проведению занятий – как привычные школьные уроки по расписанию. Более того, это становилось предметом проверки при аттестации детских садов, так как реализацию стандарта проверяли строго по количеству отработанных часов. Такое обучение в виде урока не соответствует возрастным особенностям детей»- написал в посте Министр Асхат Аймагамбетов.

Также в новом Типовом учебном плане предусмотрены основы взаимодействия педагогов и детей. Они включают ежедневную работу по развитию речи, чтению книг детям, обучению основам математики, занятие творческой и исследовательской деятельностью.

«Хочу отметить, что такую деятельность также важно развивать и в домашней среде. Приведу пример. Результаты исследования TIMSS 2019 показали, что учащиеся 4-х классов, чьи родители часто занимались с ними в раннем возрасте чтением книг, развивающими играми, письмом, счетом и рисованием, набирают по математике на 15 баллов выше, чем дети, чьи родители занимались с ними иногда, т.е. время от времени», - отметил министр.

Кроме того, в стандарте обозначены подходы и методы для того, чтобы прививать детям национальные, семейные ценности, патриотизм, любовь к Родине, трудолюбие и др.

«Таким образом, воспитатель научит ребенка понимать, что правильно и что неправильно, быть вежливым и доброжелательным, дружить, уважать, помогать, делиться, проявлять любознательность, наблюдать, исследовать окружающий мир, соблюдать правила поведения в социуме, соблюдать правила безопасности, здоровым привычкам, играть и самостоятельно помогать взрослым, любить и уметь проявлять заботу к родителям, друзьям, родному краю, ценить семью и др. Резюмируя хочу отметить, что в воспитании и обучении детей в предыдущем стандарте преобладало установление ограничений, недостаточное время для активных игр, длительное сидение «на стульях». Новый стандарт ориентирован на предоставление дошкольным организациям гибкости, развитие ценностей и компетенций, широкое применение игровой модели, что естественно для детей раннего возраста. Все это способствует всестороннему развитию ребенка для обеспечения готовности к обучению в школе и успешному продвижению по всей образовательной и жизненной траектории», - заключил Асхат Аймагамбетов.