Одним из важных направлений Комплексного плана по защите детей от насилия, превенции суицида, обеспечению их прав и благополучия является трансформация деятельности педагогов-психологов. О предлагаемых новшествах в ходе круглого стола на площадке СЦК рассказала председатель Комитета по охране прав детей Насымжан Оспанова.

«В рамках Комплексного плана мы предусмотрели 5 шагов. В первую очередь необходимо пересмотреть подготовку педагогов-психологов в вузах. На сегодня преобладает теоретическая часть, меньше внимания уделено практике. Во-вторых, на сегодня в 7800 школах работает более 8 тыс. психологов. По действующим ставкам на одну школу предоставляется две единицы педагога-психолога. В ходе реализации плана вопрос расширения штатов будет планомерно решен», – отметила спикер.

Третий аспект включает в себя проблему психологического часа для детей, который будет включен в школьную программу. Четвертый – программа обучения самих педагогов-психологов с учетом новых вызовов. 

Пятый шаг, самый важный, считает Н. Оспанова. Это цифровизация работы школьных психологов, которая включает бесплатную методическую помощь психологам и другие аспекты. 

Уполномоченный по правам ребенка г. Астаны Асима Бимендина в своем выступлении обратила внимание на национальную информационную кампанию по защите прав детей. По ее мнению, к ней надо подойти очень серьезно, поработать с родителями, опираясь на помощь общественных организаций. 

Представитель Детского фонда ООН ЮНИСЕФ в Казахстане Азамат Жаманчинов также отметил важность информационно-сопроводительной работы, которая планируется для формирования нулевой терпимости в отношении любого вида насилия по отношению к детям. Отдельно отметил программы онлайн-безопасности детей, профилактики кибербуллинга.

«Мы видим, как система защиты детства интегрируется на школьном уровне. Вводится индивидуальный подход к детям, которые находятся в риске попадания в сложную жизненную ситуацию. Риск-менеджмент призван помочь ребенку в преодолении возникших трудностей», – отметил представитель Детского фонда.

Также он выразил удовлетворение по поводу расширения штата педагогов-психологов, их переподготовки, переформатирования работы комиссий по делам несовершеннолетних.

Ведущий педагог-психолог, руководитель лаборатории социально-психологического сопровождения Карагандинской области Татьяна Любчанская отметила в Комплексном плане системный подход к внутришкольному контролю, а также комплексный подход к детям и семьям, попавшим в непростую ситуацию.

Она также выразила благодарность за внимание к методическому сопровождению плана, в чем, несомненно, нуждаются педагоги-психологи на местах.