Он отметил, что ежегодно в стране растёт количество государственных услуг, оказываемых гражданам. В 2020 году было оказано 190 млн услуг, в 2021 году - 231 млн, в прошлом году - 270 млн. За 9 месяцев текущего года оказано 202 млн услуг.

Кроме того, представитель Агентства отметил, что увеличилось количество оказываемых государственных услуг.

«До мая прошлого года государственным аппаратом оказано более 600 видов услуг, на сегодняшний день - 1353 вида услуг. В их числе общественно значимые услуги, указанные в концепции государственного управления, утверждённой Указом Президента. Таким образом, основная миссия государственного аппарата, направленная на формирование сервисной модели, является системная работа по обслуживанию населения», – подчеркнул Салауат Муксимов. 

По его словам, основное внимание уделяется качеству и доступности услуг, недопущению бюрократии и волокиты. За этим Агентство осуществляет контроль в пределах своей компетенции. По данным заместителя председателя АДГС, с начала года в ЦОНах в профилактических целях проведено 195 комплексных проверок, а по жалобам граждан - 123. В результате выявлено более 45 тыс. нарушений. 

«В их числе факты нарушения порядка оказания государственных услуг. Их доля составляет 92%, или более 19 тысяч. Истребование излишних документов составляют 30% нарушений. Нарушение сроков оказания государственных услуг составляет 19%.  Необоснованный отказ – 3%, оказание государственных услуг даже при неполном пакете документов – 2%», – сообщил спикер.

Он отметил, что нарушения, касающиеся жизненных ситуаций, проблем и обращений граждан, внимательно рассматриваются в ведомстве. С начала года поступило более 1 тыс. жалоб на качество государственных услуг. В рамках их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 577 должностных лиц. К административной ответственности привлечены 298 руководителей государственных органов и организаций. И в связи с этим выплачено более 22 млн тенге штрафов. 

«К сожалению, наибольшее количество жалоб касается работников филиалов Государственной корпорации «Правительство для граждан», – подчеркнул Салауат Муксимов.    

Он также отметил, что не многие граждане знают о нарушении своих прав при получении государственной услуги. Особенно, если гражданам отказано в предоставлении государственной услуги, им трудно определить, является ли это обоснованным. Поэтому Агентство проводит удалённый мониторинг через информационные системы, не дожидаясь жалоб. В результате с начала года выявлено более 570 фактов необоснованных отказов, восстановлены права всех граждан, сказал спикер.