По поручению главы государства в рамках децентрализации полномочий районным акиматам планируется передать средний ремонт дорог районного значения. На 2024 год для строительства новых дорог и среднего ремонта финансирование увеличено на треть - с 33,1 млрд тенге до 44,5 млрд тенге.
Наряду с дорожной инфраструктурой в центре внимания - развитие общественного транспорта. В рамках реализации программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года вкупе с улучшением движения общественного транспорта создаётся устойчивый транспортный каркас города. Так, в этом году автобусный парк мегаполиса обновлён до 1150 экологически чистых автобусов. С 2024 года частным перевозчикам будет запрещено покупать дизельные автобусы.
«Впервые за 11 лет закуплены 100 троллейбусов, в 2024 году планируется закупить ещё 100 единиц. Это позволит обновить троллейбусный парк на 100%. В Алматы активно развивается метрополитен. В этом году запущены 3 дополнительных подвижных состава. Интервал движения уменьшился до 5 минут 38 секунд. В результате пассажиропоток в метро увеличился до 100 тысяч человек. В целом по итогам 2023 года пассажиропоток в общественном транспорте увеличился до 1,5 млн человек в сутки», – сказал аким.
Для улучшения транспортного сообщения мегаполиса открыта транспортная развязка Бухтарминская - Кульджинский тракт. В следующем году Кульджинский тракт будет расширен до 6 полос. Завершится расширение улицы Саина и проспекта Абая до границы города, а также строительство развязок Сейфуллина-Жансугурова и Саина – Монке би. На въезде в Алматы с северной, западной и восточной сторон начнётся строительство пересадочного узла на 3 вида транспорта.
Также в 2024 году будет построен и введён в эксплуатацию BRT протяжённостью 9 километров по проспекту Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина. В 2025 году эта линия будет продлена ещё на 8 километров.