Перецепка, когда меняется лишь кузов ТС. Перегруз, соответственно, перенос груза из одной машины в другую.
По словам Алтая Али, доля казахстанских перевозчиков в 2017 году составляла 51%. После того как ввели запрет на перецепку, на рынке осталась лишь треть – это крупные и сильные перевозчики, выезжавшие из Казахстана до Европы с транспортом по стандарту Евро 5 и 6. С разрешением «перецепки» за последние 2 года доля перевозок снова достигла 50%.
«Мы на цифрах видим, что прицеп экономически выгоден. Как бы многие ни пытались с другой стороны преподнести. Еще один момент - совместные предприятия в Казахстане с иностранным участием. До 2023 года были 62 компании из 13 стран. Автопарк составлял 2066 ТС. В 2024 году мы уже видим снижение количества ТС и компаний», – отметил председатель Комитета.
Это связано с ограничением выдачи иностранных бланков, разрешений до 2023 года. Такой барьер привел к оттоку совместных предприятий на соседние рынки. Поэтому этот механизм тоже будет пересмотрен.