Планируется разработать неценовые критерии выбора поставщика за счет широкого использования данных информационных систем госорганов.

«В целях повышения квалификации участников планируется проводить закупки среди поставщиков с соответствующей репутацией. Информация о поставщике формируется с использованием различных баз данных. Это позволяет осуществлять автоматический подбор поставщиков для всех видов закупок, синхронизировать критерии цены и качества», - рассказал спикер.

Внесено в документ внедрение общественного мониторинга, особенно по работам, связанным со строительством. Со стороны заказчика контроль за надлежащим исполнением договора является одним из важных условий повышения качества строительства. Планируется размещение в общем доступе графиков выполнения работ, отчетов по исполнению договоров, а также привлечение общественных советов к мониторингу исполнения договоров.

В целях упрощения процедур закупок и устранения бюрократической волокиты был введен новый механизм рассмотрения жалоб и пересмотрена роль надзорного органа.

«В целях недопущения фактов установления заказчиками завышенных требований сохраняется действующий камеральный контроль. При этом право на отмену и пересмотр итогов закупок со стороны контролирующего органа исключается. В целях оперативного проведения закупок, предоставления больше полномочий заказчикам, а также исключения затягивания процедур закупок теперь рассмотрение жалоб будет осуществляться непосредственно самим организатором закупок. Такой способ проверки результатов закупки соответствует требованиям Административно-процессуального и процессуального кодексов», - сказал представитель ведомства.

Одной из проблем в сфере государственных закупок является длительность процедур. Наличие в действующем законе прямых норм, регламентирующих сроки, не позволяет предусмотреть их на уровне правил. На сегодняшний день срок проведения конкурса составляет около двух месяцев. В этой связи в рамках реализации закона будут пересмотрены сроки проведения процедур и сокращены сроки проведения конкурса.

Кроме того, Законом предусмотрено право по закупу из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг до 500 МРП. Для сельских акиматов с учетом предложений порог приобретения товаров, работ, услуг увеличен с 3000 до 4000 МРП. Если для участия в конкурсе (аукционе) подана одна заявка, отвечающая квалификационным требованиям, конкурс (аукцион) считается состоявшимся.