Значительный рост по количеству ДТП и травмированных является прогнозируемым и это связано с изменением критериев их учета.

«Согласно новым требованиям Генеральной прокуратуры в учет включаются все ДТП, в результате которых люди обратились в медучреждения. Ранее же в учеты включались только те ДТП, в результате которых люди получили вред здоровью с обязательным медицинским подтверждением. Вместе с тем, анализ показывает, что на состояние безопасности дорожного движения, по-прежнему, продолжают влиять одни и те же факторы. Во-первых, низкая дисциплина на дорогах. Полиция не устраивает гонку за выявлением нарушений, мы пресекаем лишь очевидные нарушения, которые влияют на безопасность дорожного движения. Но ежегодный рост нарушений говорит о том, что дисциплинированность водителей не улучшается, а отдельная категория водителей нарушает Правила дорожного движения систематически, являясь злостными нарушителями», - отметил спикер. 

С начала текущего года полицией выявлено около 6 млн нарушений ПДД, в том числе оштрафовано 238 тыс. пешеходов. Задержано свыше 12 тыс. водителей в состоянии опьянения, выявлено 5 тыс. фактов выезда на встречную полосу. Судами лишены права управления почти 14 тыс. водителей. Подвергнуты адмаресту свыше 12 тыс. нарушителей. С начала года по вине водителей в состоянии опьянения совершено 178 ДТП, в которых погибли 26 и травмированы 234 человека. 

На дисциплинированность новых водителей могут повлиять автошколы, но из-за снижения требований к автошколам и исключения государственного контроля их деятельности о должном качестве подготовки водителей говорить не приходится.

«Да, есть отдельные автошколы, которые реально обучают водителей и прививают им принципы взаимного уважения на дорогах, но их единицы и их существование основано исключительно на энтузиазме руководителей и коллектива. Мы признаем, что государство утратило контроль над этой сферой путем поэтапного ослабления законодательства для перевода автошкол на саморегулирование. Сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров. Для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений», - рассказал представитель ведомства. 

В 2020 году прекращен государственный контроль деятельности автошкол, исключена адмответственность за некачественную подготовку. Это привело к тому, что зачастую, учебный процесс проводится формально. Во многих школах отсутствует необходимая материальная база. Ожидаемого саморегулирования деятельности автошкол не произошло, по всем направлениям в этой деятельности наблюдается снижение качества подготовки и оснащения, поэтому сейчас принимаются меры по наведению порядка в этой сфере.

К примеру, отменена самостоятельная подготовка водителей. Осуществляется переход на электронные формы свидетельств об окончании курсов подготовки водителей и медицинских справок. МВД намерено взять под учет все автошколы и обучающихся курсантов.