По его словам, активная трансформация коснется не только субъектов экономики, энергетического рынка, но и государственных функций и услуг. Ведомство управляет политикой и координирует процесс управления в 12 сферах: 20 государственных услуг, 483 государственные функции, 9 сфер госконтроля.
«Мы, как «цифровой» блок министерства энергетики работаем над трансформацией, цифровизацией, дебюрократизацией. В министерстве энергетики реализован цифровой сервис по мониторингу контрактов на недропользование. Таким образом, мы в процессе обеспечения цифровизации взаимодействия между работниками курирующего департамента и недропользователями – контрактодержателями на геологоразведку и добычу. Контракты были оцифрованы в машиночитаемый формат. Базовые условия в контрактах по управлению производственных программ, обучению казахстанских специалистов, финансированию научно-исследовательских работ, обеспечению социальной поддержки региона – заложены и мониторятся автоматически. Наш работник через систему получает автоматизированные шаблоны уведомления об исполнении либо нарушении условий», - доложил спикер.
Кроме того, планомерно внедряются интеллектуальные системы учета энергоресурсов по всем видам: добыча нефти, производство нефтепродуктов, учет газа, электроэнергии, тепла. Информационная система учета нефтепродуктов обеспечивает учет 95,8% нефти добываемых недропользователями. К системе подключены 38 нефтедобывающих организаций, 4 нефтетранспортирующих и 7 нефтеперерабатывающих. Также обеспечивает оборот социально значимых нефтепродуктов: дизтоплива и бензина, начиная от НПЗ до АЗС.
Следующая система – управление рисками, цифровизация сфер госконтроля. В пяти сферах все бизнес процессы автоматизированы через Smart Data Ukimet.
В сфере газоснабжения реализован сервис по выдаче технических условий для подключения к сетям, выведенных на портал eGov. В этом году прошла опытная эксплуатация и переведена на промышленную.
В сфере электроэнергетики дорабатывается цифровая платформа энергетики, которая обеспечивает полную паспортизацию всего оборудования на энергетических объектах для обеспечения мониторинга их функционирования.