Такие данные привел на пресс-конференции СЦК председатель Комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля МТ РК Али Алтай.
«Дорогами пользуются в нашей стране около 5 млн автотранспортных средств, а в основном разрушает около 55 тыс. самосвалов, это 1,5% от общего количества автотранспортных средств. Я читаю, что это, по крайней мере, несправедливо. Государство ежегодно выделяет миллиардные средства для строительства и ремонта автодорог и улучшает качество дорожной инфраструктуры. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы максимально обеспечить их сохранность», - подчеркнул спикер.
Он также напомнил порядок перевозки грузов с прицепом, вопрос беспокоящий перевозчиков. При транспортном контроле сам самосвал проверяется отдельно, а его прицеп также отдельно. Поэтому перевозка грузов с прицепом является экономически выгодной, так как корпус самого прицепа является легким и за счет него можно возить побольше грузов.
«Одновременно ответственность за нарушение весовых параметров также возлагается на грузоотправителя. Поэтому мы параллельно ведем работу с карьерами, а также с бетонными заводами, чтобы они загружали транспортные средства без превышения. За нарушение предусмотренных требований в отношении грузоотправителей установлен административный штраф в размере от 30 до 100 МРП», - отметил Али Алтай.
К примеру, в Астане 53 бетонных завода и 1137 миксеров (бетоновозов), которые также является потенциальными нарушителями весовых параметров и негативно влияют на дорожное покрытие.