По его словам, по итогам текущего года наибольшее количество жалоб потребителей наблюдается в следующих сферах: розничная торговля - 21,7 тыс. (или 39%); электронная коммерция – около 13 тыс. (или 23%); сфера услуг - более 5 тыс. (или 9%). При этом наибольший рост в таких сферах, как финансовые услуги (182%), образование, услуги мобильной связи (121%), туристские услуги (117%).
«Рост жалоб потребителей является признаком серьезных системных проблем в сфере. Это требует совместных усилий государства, бизнеса и общества по разработке эффективных средств защиты прав потребителей. Сегодня клиенты более требовательны к качеству товаров и услуг, что требует не только совершенствования законодательства, но и изменения методов ведения бизнеса для удовлетворения их потребностей», – сказал спикер.
Из общего количества поступивших жалоб 45% (25 192) были удовлетворены полностью. Это означает, что каждый второй обратившийся потребитель получает справедливую компенсацию. Консультации и советы получили 35% клиентов, или более 19 тыс. В другие госорганы для совместной работы было направлено всего 8,8 тыс., или 16% заявок. 145 субъектов предпринимательства привлечены к административной ответственности в виде штрафа на 8,6 млн тенге, 785 субъектам предпринимательства вынесены предупреждения.
В результате принятых мер было возвращено более 1,7 млрд тенге, что на 163% больше, чем в прошлом.