«Потребители становятся все более требовательными и  грамотными, поэтому мы проводим работу по надлежащему рассмотрению обращений. По итогам 2024 года практически каждое второе обращение потребителя было удовлетворено. Порядка 35% потребителям была оказана правовая помощь. Для проведения совместной работы в рамках АППК направлены 17,3% обращений в профильные госорганы по компетенции», – проинформировал председатель Комитета.

Также по данным ведомства, в разрезе сфер экономики больше всего поступило обращений: в розничной торговле – 37,5%; электронной торговле – 23,2%; в сфере бытовых услуг – 8,8%; ЖКХ – 7,4%; услуг связи – 3,5%.          

«Необходимо отметить, что количество жалоб потребителей в этом сегменте с 2022 по 2024 годы увеличилось в 5,5 раза. В условиях развития цифровой торговли, мы полагаем, что рост жалоб потребителей продолжит расти. Поэтому в новом законопроекте будет новый раздел, посвященный электронной торговле», – добавил спикер, говоря о сфере онлайн-торговли. 

Наряду с этим, как отметил Аскар Тынысбеков, на постоянной основе отслеживается динамика потребительского настроения через социологические опросы. Так, за 2024 год получены следующие результаты:

- в сфере транспортных услуг: нарушение графика, перегруженность, грубость работников, несоответствие санитарных норм стали причиной неудовлетворенности услугами ж/д транспорта 64% респондентов, автомобильного транспорта – 71%;

- в сфере туризма: 52,6% не удолетворены в связи с отказом в возврате средств за неиспользованные туры, несоответствием условий, введением в заблуждение, запретом приносить свою еду на базы и зоны отдыха;

- в сфере медицинских услуг: некомпетентность и грубость медицинских работников, несоблюдение санитарных норм – 41% респондентов.

Председатель Комитета подчеркнул, что результаты опроса направляются в соответствующие отраслевые госорганы для принятия и устранения выявленных недостатков, публикуются в СМИ. Также созданы межведомственные советы, на которых рассматриваются проблемы, связанные с нарушением прав потребителей.