Реализованы API сервисы как для загрузки, так и для выгрузки товаров в НКТ. Сервисами могут воспользоваться и производители контрольно-кассовых машин, и представители бизнеса, и операторы фискальных данных. Они являются бесплатными для всех юридических лиц, которые будут взаимодействовать с НКТ. 

В настоящее время в рамках формирования Национального каталога товаров проводится работа по интеграции с основными госсистемами. В том числе системами министерства финансов, налоговыми, таможенными системами, порталом госзакупок и др. 

«Мы применяем искусственный интеллект, который обрабатывает большое количество заявок. На сегодняшний день у нас порядка 749 тыс. заявок на номенклатуру и находится на модерации», - уточнил спикер на пресс-конференции в СЦК. 

Работа с НКТ начинается с регистрации товаров, где пользователи системы заполняют карточку товара. На данном этапе происходит модерация карточек товаров: регистрация товара; редактирование карточки товара; либо деактивация карточек товаров.

Осуществляется генерация кода NTIN на товар для дальнейшей реализации товара в торговой деятельности как для единицы товара, так и для множества товаров. На этом этапе к товарам присваиваются базовые/стандартные характеристики.

«Сама система базы данных НКТ в течение следующего года будет находиться в опытной эксплуатации. И когда мы совместно с бизнесом наполним достаточно большую номенклатуру, проработав ее, то тогда будем вводить уже в промышленную эксплуатацию», – уточнил вице-министр. 

Он заверил, что на сегодня административная ответственность за отсутствие товаров в Национальном каталоге товаров не предусмотрена. 

«Хотел бы развеять опасения бизнеса, связанные с тем, что не удастся оформить чек, счет-фактуру, СНТ или декларацию. Никаких блокировок и проблем с этим не будет», – сказал Асет Турысов.