Президент Альянса региональных СМИ Ержан Сейтказинов: по прогнозу этого года, 2018, интернет-реклама опередит радио, прессу и составит порядка 3 млрд. 250 млн. тенге. Это прогнозные данные.

«Интернет-реклама была на последнем месте с 2 млрд. 850 млн. тенге, но по прогнозу этого года, 2018, она опередит радио, прессу и составит порядка 3 млрд. 250 млн. Это прогнозные данные», - сказал президент Альянса региональных СМИ Ержан Сейтказинов на Форуме региональных СМИ.

Как отмечает спикер, в Казахстане в 2017 году зарегистрировано 2890 СМИ, 77% из них приходится на регионы, т.е. больше 2/3 составляют региональные СМИ. При этом рынок по состоянию на 2017 год весь рынок рекламы составляет порядка 34 млрд. тенге. Это рынок частного бизнеса, частного медиарынка. Традиционно телереклама – 21,5 млрд.

«Учитывая, что основная доля – это телереклама и 91 % приходится на национальные телеканалы и всего лишь 8,5% - это региональные телеканалы, хотя 77% всех СМИ региональные, есть такая большая диспропорция», - подчеркнул спикер.

При этом он отметил, что есть динамика роста за последние три года.

«ТВ реклама все-таки растет и в этом году она вырастет на порядок 2,5-3 млрд. тенге. Если сравнивать с 2016 годом, то она составит около 4 млрд. тенге», - пояснил он.

Также Ержан Сейтказинов отметил, что «к сожалению, этот рынок госфинасирования сильно не изучается».

Спикер привел данные Правового Медиацентра по итогам 2016 года. По их анализу, в 2016 году госзаказ составил 53 млрд. тенге. Около 34 млрд. – это частное и около 53 млрд. госзаказ. Данные ориентировочные, приблизительные, взятые из портала госзакупок.

«Всего 20% приходится на региональные СМИ, в основном это доля областного бюджета местных исполнительных органов. Опять диспропорция. Наверное, ощущается сильное недофинасирование», - сделал вывод президент Альянса региональных СМИ.

У регионов стоит задача – как бороться за национальное финансирование. Не только за государственное, но и за рынок частного бизнеса. Задача пока не решена.

Альянса региональных СМИ имеет на этот счет свое видение, свои идеи, которые хотел бы предложить в целом всем регионам.

«Миссия Альянса – кооперация всех регионов. Кооперация поможет в получении инвестиций и в дальнейшем развития региональных СМИ. Первая идея - есть региональные СМИ, которые продают тв и интернет, но значимых игроков, которые смогли объединить именно регионы и помочь им с продажами, таких пока в Казахстане нет. Необходим какой-то центр, на базе которого можно создавать рекламные предложения. В Казахстане их делает компания TNS в лице Татьяны Cтарцевой, но компания является государственной и региональные медиаресурсы не могут заказывать эту аналитику. Если бы это было крупное объединение, возможно, они бы проработали какие-то предложения, варианты, чтобы их политика зашла в регионы. И тогда крупные транснациональные компании могли бы посмотреть в сторону региональных СМИ», - считает Ержан Сейтказинов.

Также и госфинансирование.

«Если бы был какой-либо пакет, чтобы центральные органы работали с регионами – это одно из решений. Если бы был качественный контент, то это бы облегчило развитие в получении каких-то технологий. Это задача не одного дня, это задача регионов и профильного ведомства – разработать регламент, рассмотреть субсидирование п производство контента для региональных СМИ. Это поможет регионам в развитии и в работе с более качественным контентом. Но это и вопрос к нацбезопасности. Известно, что ряд регионов очень сильно потребляют иностранный контент. Например, Северный Казахстан потребляет российский контент, потому что там и ресурсы более технологичны и сам контент предоставлен интересным образом. Если бы государствово помогало в субсидировании регионов, то смогли бы создать контент для своего локального пользователя», - такова вторая идея Альянса региональных СМИ.

«Надеюсь, что Альянс совместно с региональными СМИ сможет проработать в дальнейшем решения по этим вопросам и и дальше развиваться», - резюмировал Ержан Сейтказинов.