Astana Media Week 2018 - Министерство информации и коммуникации постаралось насытить медиа-неделю панельными сессиями, семинарами, работой в секциях, так, чтобы польза для участников: представителей региональных СМИ, пресс-служб, журналистов интернет-порталов и телевизионных каналов, была максимальнгой.

Всем, конечно же, была интересна тема использования цифровых технологий в электронных СМИ, социальных сетях, в масс-медиа и конвергентной журналистике, которая по словам организаторов, начала динамично продвигаться в казахстанских СМИ.

«Очень важно, чтобы не только журналисты, но в целом общество было читающим, знающим. Тогда журналистское сообщество будет идеальным. Нельзя опускаться до уровня среднего потребителя. Нужно, чтобы журналистское сообщество занималось воспитанием определенных срезов общества, чтобы поднимать в целом уровень всего нашего населения до высокого уровня. Это было бы, конечно – в идеале. Кто бы и чтобы не говорил про советскую журналистику, я думаю – именно это отношение профессиональной журналистики задавало планку и многие из вас до сих пор помнят передачи и публикации, помогавшие блеснуть своими знаниями. Тогда было некомфортно не знать то, о чем говорилось на телевидении и в прессе. Зрители должны были знать, смотреть, читать», - сказал Даурен Абаев, приветствуя участников одной из рабочих секций.

Призыв министра совершенствовать свои знания, в том числе и цифровые имел свое продолжение в ходе заинтересованного разговора о цифровой трансформации медиа и того, каким будет рынок, производство и дистрибуция контента. На этой теме подробно остановились вице-министр информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлинова, президент Альянса региональных СМИ Ержан Сейтказинова.

Спикер сессии генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева поделилась данными по измерению аудитории ТВ, интернет и других медиа, а также анализом динамики изменений аудиторий между медиа,наблюдениями по трансформации телесмотрения. Представитель Nur.kz Куат Бахридинов предложил взглянуть на NurTV с точки зрения казахстанского онлайн-кинотеатра и рассказал о том, какой контент востребован среди интернет аудитории. Главный редактор газет традиционных СМИ «Айкын» и «Литер» Нурторе Жусуп предложил порассуждать над тем, как побеждать в условиях конкуренции. Опытом захвата целевой аудитории портала Baribar.kz поделился Ербол Серикбай, руководитель телеканала Отырар Жанара Нурсеитова рассказала о переходе на диджитал платформы. Сессию модерировал Ержан Сулейменов, Internews Kazakhstan.

На полях Astana Media Week много говорилось не только об использовании цифровых технологий в средствах массовой информации, но и конвергентной журналистике, тема которой поднималась в одной из секций, посвященных медиаграмотности и медиаобразованию. О том, что журналисты у нас все чаще стали выходить в прямой эфир со своего смартфона - без оператора, осветителя, режиссера и видеоинженера. О том, что казахстанскому репортеру нужно срочно перенимать навыки конвергентной журналистики – снимать, наговаривать и писать тексты, монтировать. Несколько неожиданным оказался факт: в Казахстане конвергентная журналистика получила распространение в региональных средствах массовой информации.

О трендах современных медиа, использовании технологии storytelling в СМИ рассказал на семинаре по коммуникационному менеджменту на Astana Media Week 2018 известный медиа-коуч Оркен Кенжебек, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Storytelling – тренд современных медиа. На заре моей профессиональной деятельности я получил великолепный урок от таразского журналиста Оразхана Даута. Он в одной публикации смог увязать фильм «Зита и Гита» с ГПФИИР. В публикации, где рассказ об ушлых киномеханиках, приезжавших с кинолавкой в отдаленные села и прокручивавших одновременно разные части 2 серийного фильмав соседних аулах, не заботясь о том, что кто-то приступает смотреть сразу со второй части и в результате получавших экономию времени, занимал 70 процентов текста! Оставшаяся часть была посвящена тому, как в районе исполняется программа ГПФИИР: параллельно строятся два цементных завода, но нет так нужного для строительства дорог битумного завода. Вывод статьи был о том, что там, что нужно - не строят, но строят то, что не нужно! Вот как нужно использовать в СМИ storytelling», - сказал Оркен Кенжебек.

В ходе семинара-тренинга представители региональных СМИ получили навык создания сторителлинга.

В ходе работы тематической секции на Astana Media Week 2018 международный тренер по SMM Рахиля Рузахунова раскрыла секреты продвижения в соцсетях.

«Полюбите своего читателя, и ваши тексты будут любимы. Иначе говоря – думай, как читатель!», - этими секретами поделилась Рахиля Рузахунова.

В ходе семинара участники получили навыки использования нестандартных подходов и различных площадок для донесения информации. Учились искусству объяснять информацию населению - просто и доходчиво, зная градацию аудитории. Пресс-секретари на практике составляли контент-план для продвижения в соцсетях, создавали портреты потенциальных подписчиков с предпочтениями, присущими различным категориям. Осваивали навыки составления контент-плана продвижения. Сверяли точки взаимодействия пресс-служб и СМИ.

Разбирали Social Media Marketing (SMM) как неотъемлемую часть работы медиа. Открывали секреты технологии вирусных постов или «продающих текстов».