Мобильный диагностический комплекс з**а три года продиагностировал более 79 тыс.км пути. Предотвращено более 899 мест изломов рельсов.**

«На наших магистральных сетях для диагностики пути применяются съемные и мобильные средства диагностики. За счет комплексной диагностики пути своевременно выявляются опасные неисправности, дефекты компонентов железнодорожных путей и дальнейший переход на ремонт по фактическому состоянию пути», – сказал директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики» Аслан Акашов.

Как отмечает спикер, на сети железных дорог АО «НК «ҚТЖ» ежегодно проверяются более 900 тыс. км рельсового пути и сварные стыки рельсов. Периодичность контроля – от 2 до 6 раз в месяц. По результатам контроля выявляются опасные дефекты и отступления.

Для модернизации средств диагностики рельсов в январе 2015 года был разработан и передан в опытную эксплуатацию мобильный диагностический комплекс (МДК). За счет применения современной лазерной системы измерения геометрических параметров рельсовой колеи и автоматизации процессов обработки и формирования отчетных форм, было обеспечено совмещение двух независимых друг от друга диагностического оборудования - дефектоскопного и путеизмерительного.

«Эксплуатация МДК не только обеспечивает безопасность движения поездов, но и приносит экономию средств за счет снижения расходов в два раза на локомотивную тягу и содержание вагонной части, а также повышение производительности труда на 22%»,- отмечает А.Акашов.

Дополнительные параметры измерения МДК позволяют проводить полноценный анализ для определения истинной причины появления дефектов в компонентах железнодорожного пути и дальнейшего планирования ремонтных работ по фактическому его состоянию.

«За три года опытной эксплуатации комплекса продиагностировано более 79 тыс.км пути. Предотвращено более 899 мест изломов рельсов»,- сообщил А.Акашов.

С учетом результатов было принято решение о тиражировании проекта АСУ «Магистраль» в путевом хозяйстве филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети».

Проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» направлен на обеспечение безопасности движения, своевременное выявление неисправностей пути и дефектов в рельсах, а также проведение комплексной диагностики железнодорожного пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути.