«Для того, чтобы быть участником дорожного движения транспортное средство должно соответствовать техническим параметрам: должна быть соответствующая тормозная система, не ручной тормоз, как на самокатах, зеркало заднего вида, осветительные приборы, стоп сигналы и колёсная база, которая должна соответствовать сертификату безопасности. Любой автопром, который выпускает мотоциклы, велосипеды дают соответствующий сертификат, как участнику дорожного движения. Если владелец самоката, даже полностью соответствуя всем техническим требованиям, захочет быть участником дорожного движения, у него должны быть водительские права…. У нас имеются случаи, когда по вине владельцев самокатов были ДТП, восемь человек получили телесные повреждения, и на пешеходных зонах они представляют угрозу и для детей, так как они скоростные, система безопасности практически сведена на нет», - рассказал министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев о ситуации с транспортом, который наделал шуму в стране. 


Отвечая на вопросы журналистов в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций, министр сказал, что изучается опыт европейских стран. Создана специальная рабочая группа, чтобы совместно с заинтересованными органами данный вопрос ещё раз рассмотреть и принять окончательно решение по правилам езды на гаджете. Процесс будет предельно прозрачным. Даже первые наработки экспертов предоставят для изучения СМИ и депутатов, озадаченных проблемой. 


К слову, в период пандемии количество электросамокатов выросло в разы, соответственно и риск для других.