В Казахстане запущено первое реалити-шоу о бизнесе «Основатели»**.**

Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК рассказали спикеры Ларион Лян - основатель холдинга «IC Group» и идейный вдохновитель проекта «Основатели», а также Алдияр Аубанов - директор по развитию проекта «Основатели», Александр Горкопенко - директор по Маркетингу проекта «Основатели», Рустем Шарифканов - диджитал директор проекта «Основатели», Роза Жалмурзаева - руководитель по связям с общественностью проекта «Основатели».

По данным спикеров, «Основатели» - частный социальный проект в формате реалити-шоу о бизнесе на YouTube.

Целью проекта является поддержание общего тренда развития малого и среднего бизнеса в Казахстане, а также развитие молодежи и их предпринимательского потенциала и создание предпосылок к развитию сегмента малого и среднего бизнеса в Казахстане, путём увеличения уровня заинтересованности и осведомленности об открытии и ведении бизнеса среди молодежи Казахстана.

Проект финансируется и реализуется на средства частных инвесторов и предпринимателей без привлечения государственных инвестиций или дотаций, тем не менее проект «Основатели» получил одобрение и поддержку среди уполномоченных лиц. Со своей стороны, проект поддержал Министр информации и коммуникаций Республики Казахстан Даурен Абаев.

Проект будет реализоваться в 2 этапа: первым этапом является, сбор заявок от потенциальных участников и последующий отбор наиболее перспективных проектов.

Сбор заявок стартовал 15 октября 2018 и продлится до 15 декабря 2018 года. Первоначально в отборе могли принять участие все граждане РК в возрасте от 18 до 25 лет. Но в связи с большим количеством поступивших обращений от представителей старшего поколения, организаторами было принято решение о расширении возрастных ограничений до 30 лет с 15 ноября 2018 года. По результатам отбора будут выбраны 21 наиболее перспективных проектов. Авторы данных проектов будут приглашены в специально организованный бизнес лагерь.

Вторым этапом является размещение авторов наиболее успешных проектов в бизнес лагере, где они под руководством действующих предпринимателей будут готовить свои проекты к защите у жюри проекта и последующей реализации.

В ходе подготовки проектов участники пройдут обучение и тренинги у профессиональных бизнес консультантов, тренеров и успешных предпринимателей. В результате голосования жюри будут выбраны 3 финалиста, которые получат денежные гранты в размере десять, пять и три миллиона тенге за первое, второе и третье место соответственно. Организаторы проекта уверенны, что проекты, не прошедшие в финал, имеют высокие шансы на привлечение инвестиций от третьих лиц, следящих за проектом.

Весь процесс обучения и проживания в лагере будет заснят на видео и размещен в качестве серий на YouTube канале проекта. Контент носит в первую очередь обучающий и мотивирующий характер, тем не менее он рассчитан на вызов максимальной заинтересованности у широкой аудитории и именно поэтому он выполнен в форме реалити-шоу, основным принципом, которого является - «Реальные люди, реальные примеры».

Сервис YouTube был выбран организаторами в качестве площадки для размещения выпусков, в связи с растущим трендом глобальной интернетизации, а также в связи с наличием функционала ознакомления с контентом в любое время.

Основным каналом, продвижения призыва к участию в проекте являются популярные в Казахстане социальные сети Instagram и Facebook, где в большей степени сконцентрирована целевая аудитория проекта. На сегодняшний день предложением поучаствовать в проекте было охвачено более 1,3 миллиона пользователей в возрасте от 18 до 25 лет.

Так же информационную поддержку проекта оказали медийные личности, спортсмены, звезды и различные СМИ.

За первый месяц этапа отбора, организаторами получено уже более 2 000 заявок на участие. Но, по их прогнозам, эта цифра далека от предельной и до момента окончания приема заявок она будет как минимум в двое больше.

Дата выхода первой серии намечена на 20 января 2019 года.