Через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram, блог министра здравоохранения и сайт Министерства здравоохранения поступило более 250 тысяч обращений. 


Он уточнил, что по-прежнему превалируют вопросы, требующие разъяснения и консультаций - это 233 тысячи обращений. При этом сохраняется тенденция жалоб населения на качество и доступность помощи в медицинских организациях – поставщиков Фонда. 


«ТОП-5 жалоб составляют вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи (35,7%), качества оказанных медицинских услуг (20,3%),  направлений на получение  услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах (10,6%), отказ в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%)», - озвучил статистику Токежанов. 


Как считает глава Фонда, в самих медицинских организациях нужно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутреннего аудита, стать отзывчивыми  к нуждам своего прикреплённого населения. На сегодня пациенты, не находя должного внимания в своих медорганизациях,  вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь в Фонд, Минздрав или Управления здравоохранения.