«Некоторые общественники говорят, что они негативно влияют и на продовольственную безопасность. Это тоже нереально. Например, в прошлом году, в начале пандемии, когда в стране не хватало машин скорой помощи, отечественное предприятие за 2 месяца выпустило более 1 тыс. машин и обеспечило больницы. Это стало возможным благодаря производству в нашей стране. Потому что страны ничего друг другу не выдавали. Логистика остановилась»,-сказал вице-министр.

Кроме того, спикер опроверг тот факт, что отечественный автопром получит субсидии. 

«Отечественный автопром не получил никакой поддержки или государственные субсидии. Ни прямых субсидий, ни господдержки, ни денег от РОП, ни из бюджета не получали. Проблема в другом. Например, при ввозе в страну импортной техники уплачивается утилизационный сбор. Когда техника заходит на наш рынок, утиль уже входит в её стоимость. А каков алгоритм неуплаты утиля с отечественной техники? Утиль оплачивается, после чего его возвращают и выводят технику на рынок. Некоторые активисты называют субсидию или государственную поддержку, которую они предоставляют производителю автомобилей в целом. Такой поддержки нет. Это не государственная поддержка и не субсидия», - сказал вице-министр.