«Что касается наказания, на самом деле мы сами влияем на формирование общественного сознания. Даже по подаче информации большинство даётся о жестоком обращении и пытках, совершённых в закрытом помещении. Но  здесь присутствуют адвокаты, они скажут, что давление и угрозы преимущественно идут во время досудебного процесса, проверок и расследования. И, к сожалению, статистики в отношении других категорий сотрудников мы сами не показываем, хотя это тоже проблематика.
Поэтому у меня предложение: перестроить подачу информации. С точки зрения последних событий, система уголовно-исполнительная была более открыта с точки зрения информации, нежели специальные учреждения, в которых содержались граждане, задержанные после январских событий. Такой неодинаковый подход со стороны разных структур в определённой степени влиял не только на нас, но и представителей гражданского общества, которые привлекались к работе региональных групп НПМ», - отметила уполномоченный. 

Ещё один проблемный вопрос – формулировка юридической нормы «пытка» и «жестокое обращение ». Процесс до сих пор не завершён. Говорила омбудсмен и о предстоящей реформе. 

«Планируется ли вернуться к обсуждению поправок, которые были разработаны МВД в рамках конституционных поправок по инициативе президента. Думаю, что все присутствующие представители гражданского общества подтвердят, что мы готовы продолжить этот диалог. У меня большая просьба к членам комиссии быть более активными, потому что процесс некоторой пассивности и критики наблюдается по существу. У нас сегодня хорошая возможность, тем более, что общенациональный план по реализации инициатив содержит короткие сроки и, если всё будет нормально, законодательные поправки планируется принять до конца года», - подчеркнула Азимова.