Смысл, который вкладывал наш Президент в понимание политической модернизации в стране, заключается в установлении такого механизма издержек и противовесов, чтобы наиболее полно могла реализовываться идея демократизации страны.
«Сам идейный потенциал, идейный фундамент Конституции предполагает две основные направленности. Первая заключается в демократизации общественных процессов, процессов, которые происходят в государственном аппарате, и во взаимоотношениях самого государства и общества. Другая важная идея, которая закладывается в парадигму конституционного развития, заключается в том, чтобы наши государственные институты приобрели большую дееспособность, большую конкурентоспособность с учётом современных вызовов, внутренних и внешних, свидетелем которых мы являемся. В данном аспекте особо следует, на мой взгляд, остановиться на нормах, которые ограничивают роль президента, его полномочия в системе государственной власти. Это само по себе примечательно, этот процесс мы можем назвать «самоограничением». В условиях Второй республики переход от суперпрезидентской системы власти к сильному парламенту, вообще в целом к сильным представительным органам, Президент себе ограничил ряд направлений, которые до этого относились к компетенции высшего должностного лица государства. Если давать такую научную, концептуальную характеристику данных мер, то здесь мы можем сказать о том, что Президент выбрал путь усиления роли гаранта Конституции и здесь он выступает не только как руководитель страны, гарант конституционных ценностей, которые заложены в нашем основном законе, а как гарант идеи конституционализма, как таковой. И вопрос заключается, на мой взгляд, не только в том, что сокращается объём полномочий у Главы государства, а столько в том, чтобы усиливались другие ветви власти, Парламент, маслихаты. При этом, в системе государственной власти предусмотрены такие положения, которые усиливают правовую защищённость личности. Теперь появляются фундаментальные для нашей страны институты, приобретающие конституционный статус: Уполномоченный по правам человека, Конституционный суд, то есть, в системе власти у нас человек, гражданин приобретает более широкие возможности отстоять свои права. И в этом плане у нас предусмотрены принятие впоследствии самостоятельных отдельных конституционных законов о Конституционном суде, закон «Об Уполномоченном по правам человека». Кроме того, конституционный статус у нас предусмотрен для прокуратуры», - отметила правовед.
Аубакирова также добавила, что депутатам предстоит большой объём работы. Стоит релевантно, адекватно идейный посыл отразить и конкретизировать в Конституционных и других законах.