В Конституции написано, что вся власть исходит от народа. Её реализация происходит двумя путями: через выборы, или референдум.

«Референдум - это значимая во всём мире форма проявления участия народа в управлении государством. У нас в Казахстане в 1995-м году было проведено два референдума и вот спустя такой промежуток времени вновь. Хотя есть страны, которые проводили более 400 референдумов. Это Швейцария, например, федеративное, в какой-то степени, конфедеративное государство, согласует многие вопросы. Даже по отдельным вопросам: если в одном кантоне планировали запретить носить хиджаб, то это выносилось на референдум. Думаю, что наш народ должен проявить высокую сознательность, понять, что изменения в Конституцию - это изменения, которые определяют нашу в основном политическую, общественную и другие стороны жизни. Изменения, которые направлены на комплексное изменение нашего государственного механизма. Поэтому мы это называем «Вторая республика», «Новый Казахстан». Потому что здесь акцент сделан, в первую очередь, на переход от суперпрезидентской республики к президентской. Суперпрезидентская - это сосредоточение огромной власти в руках главы государства. Так исторически у нас произошло, вносились изменения в Конституцию. А теперь мы говорим о том, что необходимо в большем масштабе участие народа в управлении страной. Для этого Президент передаёт значительную часть полномочий Мажилису Парламента, Сенату и местных органов власти», - подчеркнул спикер.

Другим важным направлением профессор назвал учреждение Конституционного суда - высшей формы правосудия и судопроизводства. У него намного больше полномочий, чем у Конституционного совета.  Каждый гражданин может обратиться за защитой своих конституционных прав напрямую.