15 июля Президент Касым-Жомарт Токаев подписал законодательные поправки по вопросам развития цифровизации Казахстана. Закреплена равнозначность электронного документа, то есть цифровых документов, к их бумажным аналогам. Сегодня сервис «Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobile содержит 20 документов (цифровое удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест, свидетельство о рождении и другие).
С момента запуска только сервисом «Цифровые документы» воспользовались порядка 12 млн раз. Такие данные привёл на брифинге в СЦК председатель Правления АО «Национальные информационные технологии» Ростислав Коняшкин.
Недавно был запущен новый цифровой документ – «Паспорт гражданина РК», который пока действует только на территории страны и для граждан Казахстана.
«Все цифровые документы можно предъявлять по месту требования. Также во всех избирательных участках можно воспользоваться цифровым удостоверением в день выборов Президента. Помимо названных документов, до конца этого года планируется вывод таких документов, как «Страховой полис», «Нотариальные доверенности» и т.д. С внедрением цифровых документов мы столкнулись с их признанием: не подделка ли этот PDF файл. В этой связи, очень важно сделать их проверку удобной и быстрой. Один из инструментов для этого, доступный каждому гражданину и организации – это check.egov.kz», - посоветовал спикер.
Хотите быть всегда в курсе всех брифингов?
Подписывайтесь на наш канал в
Telegram!