– Задача, которую поставил Глава государства, это человекоцентричная и клиентоориентированная полиция ХХІ века. Критерий ее – доверие населения. Когда народ будет доверять, будет в тесном контакте, сотрудничать, увидит эффективность работы полиции – вот тогда будет выполнена миссия. Общий проект мы называем «сервисная модель». Сегодняшняя задача, чтобы мы могли оказать быстрые и качественные услуги, – сказал Марат Ахметжанов.

Глава ведомства также подчеркнул, что важно понять «Кто будет целевой аудиторией сервисных центров?», необходимо создать ясную структуру взаимодействия и не допустить дублирования функций.

Отмечено, что в стационарных зданиях полиции сосредоточены все основные службы. Это следствие, оперативные подразделения, патрульные, миграция, дежурная часть. В то же время здания режимные. Доступ к ним ограничен. Ранее были открыты фронт-офисы, которые превратились в приемные полиции и справочные бюро, где реальные проблемы людей могут оставаться не решенными.

Поэтому предлагается создать трехуровневую модель оказания полицейских услуг для разной целевой аудитории. Это прохожие, для безопасности которых созданы модульные посты полиции, жители микрорайонов, которых обслуживают участковые пункты полиции, и лица, не согласные с решениями по административным и уголовным делам, правонарушители, услугополучатели.

Важно не только рассматривать обращения граждан. Они должны служить одним из оснований для комплексного анализа проблем правопорядка. Профилактика в этой сфере не ограничивается деятельностью полиции. Для этого при сервисных центрах полиции будут созданы Межведомственные группы обеспечения безопасности, состоящие из правоохранителей различных ведомств, сотрудников акиматов и общественников.

Эта модель заимствована из Англии. Она основана на идее, что безопасность – коллективный продукт, который требует вовлеченности и действий всех членов общества. Такие группы будут изучать коренные проблемы безопасности и вырабатывать конкретные решения по их устранению.

Решение проблем безопасности будет осуществляться на местах, а не в кабинетах министерств. И общественность будет принимать в этом непосредственное участие. Это и называется «проблемно-ориентированный подход».

Кроме того, на встрече было обсуждено развитие систем видеонаблюдения в городе и интеграция таких частных систем в единый диспетчерский пункт. Это также является поручением Главы государства в ходе его недавнего визита в Алматы.