По словам спикера, при разработке дополнений в законодательство о ГЧП были пересмотрены подходы к планированию. Теперь центральными и местными исполнительными органами ежегодно должен утверждаться перечень социально-экономических задач для формирования предложений по реализации проектов через механизм ГЧП. Данный перечень будет размещаться на портале Центра. В обновленном законодательстве особое внимание уделено исключению рисков коррупционного обхода госзакупок посредством ГЧП. Это обеспечивается путем закрепления дополнительного признака ГЧП – обязательного наличия в проекте инвестиционного и эксплуатационного периодов.
«То есть, меры государственной поддержки на длительный срок могут быть предоставлены только в случае, если частный партнер вложился в строительство или модернизацию объекта и далее будет его эксплуатировать и оказывать услуги на данном объекте», - отметил председатель Правления АО.
При этом спикер напомнил, что частный партнер в проекте ГЧП берет на себя риски удорожания, незавершенного строительства, а выплаты начинаются только при условии готовности проекта.
«Частный партнер в рамках сервисного контракта, имеющий объекты в частной собственности, также как и в других проектах ГЧП, обязан внести инвестиции в рамках проекта, построить или улучшить свое имущество для того, чтобы обеспечить достижение выставленных государством партнеру критериев эффективности. Таким образом, объект остается у него в частной собственности, а государство покупает у частного партнера качественные услуги», - отметил руководитель акционерного общества.
С учетом международного опыта в законодательстве предусмотрены два способа реализации частной инициативы: конкурс и прямые переговоры. При частной инициативе частный инвестор может разработать проект самостоятельно и предложить его государству. После проведения экспертиз согласования будет проведен открытый конкурс.
Прямые переговоры будут проводиться исключительно по проектам, предусматривающим создание уникального объекта и трансферта технологий на основе решения Правительства.
«Активизация рынка ГЧП планируется путем подготовки и реализации Комплексной программы ГЧП в социальной сфере. Законодательная работа позволит повысить эффективность ГЧП, привлечь инвесторов, снизить коррупционные риски и создать дополнительные рабочие места», - резюмировал председатель Правления АО.