В ходе сессии вопрос-ответ журналисты задали вопрос по поводу дальнейшей судьбы Единого социального платежа (ЕСП). По словам председателя Комитета госдоходов, ЕСП был введен в 2019 году сроком на 5 лет как временная мера для того, чтобы оказать социальную поддержку.
«В годы пандемии таких людей насчитывалось 3 млн человек. И эта мера оказалась правильной. К настоящему времени пользователей ЕСП осталось порядка 220 тыс. человек. Со следующего года эти люди должны будут узаконить свой статус, то есть встать на регистрационный учет в качестве ИП, либо стать наемными работниками и получать зарплату, с которой будут отчисляться соответствующие платежи в социальные фонды», – подчеркнул спикер.
В конечном итоге это позволит им получать своевременное и качественное медицинское обслуживание, получать страховые выплаты от государства в ряде предусмотренных законодательством случаев.
Председатель Комитета рассказал также о том, как внедряются два пилотных проекта сервисной модели обслуживания. Платформенная занятость, к примеру, позволяет любому таксисту, зарегистрированному в Яндекс-такси, не беспокоиться о налоговой отчетности – за него все обслуживание осуществит интернет-платформа. Соответственно, с Яндекс-такси в этом плане заключено партнерское соглашение.
Также сегодня интернет-торговлей занимаются более 80 тыс. плательщиков, все они зарегистрированы в банках второго уровня. Пилотный проект позволяет, чтобы с их согласия всю отчетность по налогам исполняли банки второго уровня.
Директор департамента администрирования непроизводственных платежей, физических лиц и специальных налоговых режимов КГД МФ РК Арман Тян рассказал о новшествах и сервисах для облегчения налоговой отчетности предпринимателей.
По его словам, в 2022 году внедрено мобильное приложение, которым сегодня бизнес успешно пользуется. В настоящий момент завершается работа по интеграции с Минтруда по льготным категориям граждан. Все пользователи, в том числе и те, кто работает на упрощенной декларации, смогут предоставлять свою отчетность 910 формы с уже предзаполненным в автоматическом режиме расчетом для своих сотрудников по социальным платежам.
«Также до конца года планируем провести интеграцию с банками второго уровня по получению сведений и будем осуществлять полное предзаполнение доходов, предлагать налогоплательщикам ту сумму дохода, которую мы собрали по данным банков второго уровня, операторов фискальных данных», – отметил А. Тян.