Представители Министерства просвещения ознакомились с ситуацией на местах в Атырауской, Костанайской, Акмолинской, Мангистауской областях и Абай. Так, с начала паводков 4739 школьников, ранее находившихся в эвакуационных пунктах, размещены в детских оздоровительных центрах, общежитиях колледжей и вузов, интернатах специализированных и средних школ. Дополнительно подготовлено еще почти 8 тыс. мест для детей и их родителей. Об этом на брифинге в СЦК сообщила официальный представитель МП РК Мереке Нурмуханова.
За счет фонда «Всеобуч» школьников обеспечивают необходимыми принадлежностями, питанием и одеждой. Для качественной организации дистанционного обучения в регионах, пострадавших от паводков, устанавливают высокоскоростной интернет. К настоящему времени 13 школ в Костанайской, Актюбинской, Улытауской и Восточно-Казахстанской областях подключили к сети Starlink. Данная работа будет продолжена.
«Более 26 тыс. наших коллег – педагогов и работников образования принимают участие в противопаводковых мероприятиях, в том числе в берегоукрепительных работах. Около 400 школьных психологов оказывают психологическую помощь детям и гражданам, находящимся в пунктах эвакуации. Еще более 300 сотрудников территориальных департаментов и подведомственных организаций Министерства организовывают качественный отдых и учебный процесс для прибывших детей», – сообщила спикер.
В целях поддержки педагогов принято решение о переносе сроков их аттестации в Атырауской, Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Костанайской областях на более поздний срок. Отменено проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся в 42 школах страны. Для всех обучающихся Актюбинской и Атырауской областей отменили СОР и СОЧ. Решение по каждому случаю принимается индивидуально местными исполнительными органами на основе протокола Министерства просвещения.
После снятия режима ЧС в регионах Министерство совместно с уполномоченными госорганами составит список педагогов, которые пострадали во время паводков и предпримет все меры, чтобы к началу нового учебного года педагоги и школы были готовы к учебному процессу.