В ходе Astana Media Week состоялся открытый диалог, были высказаны различные предложения. Среди них руководителем телеканала «Новое телевидение» и радио Жана FM Русланом Никановичем было высказано мнение о необходимости субсидирования и обеспечения беспрепятственного доступа региональных каналов к республиканскому зрителю. Доступ региональных телеканалов к республиканской аудитории и их субсидирование обернется генерацией качественных кадров для центральных каналов, уверен спикер.

Он обратил внимание на основную проблему региональных телеканалов. По его мнению если телеканал находится в Астане или Алматы, он автоматически получает доступ к зрителям всего Казахстана. Так сложилось исторически.

В других городах доступ к аудитории - только как у регионального телеканала: только к своей городской аудитории и выше этого канал «прыгнуть» не может. А мы изначально сделали ставку на Казахстан. И поэтому нашей целью было получить аудиторию республиканскую. Для этого в 2011 году посредством оптоволокна и технологической схемы мы доставили сигнал в Алматы, чтобы стать на уровне республиканского телеканала, хотя бы по техническому проникновению.

По мнению Руслана Никановича необходимо обеспечить беспрепятственнный доступ региональных каналов к республиканскому зрителю, чтобы все боролись за его внимание на равных. Тогда региональный канал будет видеть - с кем он работает, он будет стремиться стать лучше, что улучшит ситуацию в целом, всего инфополя Казахстана. И тогда у нас низы подтянутся до уровня республиканского, а республиканские телеканалы будут видеть творчество региональнов.

В тоже время Р.Никанович обращает внимание на то, что региональные телеканалы – это кузница кадров для республиканских. «Ну откуда у центральных каналов такие грамотные ведущие? Они их, что - с неба берут? Нет – они выращены на региональном телевидении, которое не может обеспечить их достаточным финансированием и они едут искать лучшую долю на республиканские телеканалы, где финансирование выше», - сказал Руслан Никанович.

По его мнению знания, полученнные на региональном телеканале, они применяют на республиканском уровне. И вот здесь нужно понять, что необходимо субсидирование региональных телеканалов, чтобы те продолжали производить эту школу телевидения, радио. Той жизни, которая проходит в регионах.

«И таких примеров - миллион. Если посмотреть республиканские телеканалы - там одни приезжие. Но это не горе, нужно понимать, что перемещения - закон жанра и нужно пользоваться этим, и помогать создавать эти рабочие места в регионах, чтобы они воспитывали тех, кто будет творить республиканское телевещание», - добавил Руслан Никанович.