В рамках форума региональных СМИ, который прошел под занавес Astana Media Week в Астане, Татьяна Старцева, генеральный директор TNS Central Asia, представила динакмику изменений аудиторий между медиа.
По словам Татьяны Старцевой, около 76% казахстанцев смотрят телевизор каждый день, а среднее время просмотра составляет 3,5 часа.
«Минимум раз в день телевизор смотрит 76% населения. Интернетом пользуется 51% населения, радио слушают 36% и читает прессу 10% насеоления. За три года мы видим что цифры меняются, существенно меняется показатели интернета. За последнее три года количество этих людей выросло на 14%. Количество тех кто смотрит телевизор сокращается на 5%. Также на 5% сокращается количество тех, кто читает прессу, у радио практически константа - разница практически не большая но аудитория стабильная», - сказала Т.Старцева.
Как отметила Татьяна Старцева в своем выступлений, с пришествием новых технологий молодежь проводит все меньше времени перед телевизором.
«Около 200 минут в день тратят зрители телевидения, около 150 минут тратят те кто смотрят через интернет и около 2-х часов тратит на прослушивание радио, те кто его включает радио каждый день. Драматично сокращается объем времени которую люди тратят на традиционную прессу. Таким образом, мы видим что тлевидение составляет около 50% от всего времени которую люди тратят на средства массовой информаций. На втором месте интернет 32%, радио 15% и пресса в бумажных носителях 3%. За 3 года мы видим что телевидение сокращается на 8%, доля интернета растет +11% и радиопресса фактически остается неизменным», - заключила Старцева.
Приведенные результаты TNS Central Asia свидетельствуют о том, что молодежь все же смотрит телевизор, просто делает это реже, чем старшее поколение.
Напомним, вчера в Казмедиа центре стартовало крупное событие в области медиа на территории Центральной Азии - Astana Media Week. В здании Казмедиа центра собрались более 2 тысяч гостей, в том числе 60 топ-менеджеров медиаиндустрии Казахстана и зарубежья и более 50 продакшн-компаний. Astana Media Week продлится три дня - с 26 по 28 сентября