На Astana Media Week была рассмотрена тема использования цифровых технологий в электронных СМИ, социальных сетях, в масс-медиа и конвергентной журналистике, которая по словам организаторов, начала динамично продвигаться в казахстанских СМИ.

Цифровая трансформация медиа, то, каким будет рынок, производство и дистрибуция контента было подробно рассмотрено в выступлениях вице-министра информации и коммуникаций РК Нургуль Мауберлиновой, президента Альянса региональных СМИ Ержана Сейтказинова.

«Cовременные масс-медиа должны объединять в себе традиционные и так называемые новые СМИ, то есть оперативно доставлять достоверную информацию, оставаясь при этом своеобразной платформой для коммуникаций, создания обратной связи с аудиторией. Думаю, участники форума не обделят вниманием и эту тему. Сегодня активные участники рынка лучше чувствуют новые диджитал-тренды, участвуют в их формировании, адаптируют их к нашим реалиям. Мы можем лишь поприветствовать этот процесс и при необходимости оказать посильную поддержку», - подчеркнула вице-министр.

Спикер сессии генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева поделилась данными по измерению аудитории ТВ, интернет и других медиа, а также анализом динамики изменений аудиторий между медиа,наблюдениями по трансформации телесмотрения. Представитель Nur.kz Куат Бахридинов предложил взглянуть на NurTV с точки зрения казахстанского онлайн-кинотеатра и рассказал о том, какой контент востребован среди интернет аудитории. Главный редактор газет традиционных СМИ «Айкын» и «Литер» Нурторе Жусуп предложил порассуждать над тем, как побеждать в условиях конкуренции. Опытом захвата целевой аудитории портала Baribar.kz поделился Ербол Серикбай, руководитель телеканала Отырар Жанара Нурсеитова рассказала о переходе на диджитал платформы. Сессию модерировал Ержан Сулейменов, Internews Kazakhstan.

На полях Astana Media Week много говорилось не только об использовании цифровых технологий в средствах массовой информации, но и конвергентной журналистике, тема которой поднималась в одной из секций, посвященных медиаграмотности и медиаобразованию. О том, что журналисты у нас все чаще стали выходить в прямой эфир со своего смартфона - без оператора, осветителя, режиссера и видеоинженера. О том, что казахстанскому репортеру нужно срочно перенимать навыки конвергентной журналистики – снимать, наговаривать и писать тексты, монтировать. Несколько неожиданным оказался факт: в Казахстане конвергентная журналистика получила распространение в региональных средствах массовой информации.