В частности, на сегодняшний день в целях обеспечения безопасности судоходства установлена навигационная система управления движением судов в порту Баутино. В августе система введена в порту Курык. В 2025 году СУДС планируется установить в порту Актау. После интеграции всех навигационных систем в единую сеть будет обеспечен полный контроль в цифровом режиме за движением судов по всему казахстанскому сектору Каспийского моря.

Еще одним перспективным направлением в отрасли водного транспорта является развитие речного судоходства. Обеспечением безопасности судоходства занимается государственное предприятие «Қазақстан су жолдары». В 2024 году на внутренних водных путях проведены дноуглубительные работы в объеме 2 млн кубометров, выставлено 2,6 тыс. навигационных знаков. Также планируется восстановление судоходных параметров Урало-Каспийского канала с доведением гарантированных глубин до 2,5 м. В целом судоходство  осуществляется в пределах Иртышского, Урало-Каспийского или Балхашского бассейнов. Общая протяженность 2,1 тыс. км. 

«В целях полноценного использования потенциала речного транспорта проводится работа по созданию мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай. Сегодня имеются все предпосылки для полного вовлечения водного транспорта в общую транспортную систему. Озвученные мероприятия позволят реализовать потенциал данной отрасли», – резюмировал спикер.