Он подчеркнул, что проявление бюрократизма не ограничивается лишь несоблюдением требований законодательства, а есть ряд других причин и условий. К примеру, правила выдачи лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых остаются не утвержденными с августа прошлого года. Подобные ситуации связаны с 26 видами государственных услуг, а это значит, что в текущем году при отсутствии ясного алгоритма, то есть сроков предоставления, каких-либо оснований для отказа или, напротив, удовлетворения, было оказано свыше 1,5 тыс. государственных услуг. При оказании свыше 120 госуслуг люди сталкиваются с коллизиями и противоречиями в НПА различного порядка. Это затрагивает сферы образования, труда и социальной защиты, сельского хозяйства, промышленности и строительства, юстиции, внутренних дел, финансов, экономики, торговли, туризма и спорта, культуры и информации. Постоянная  работа по дебюрократизации обращает внимание госорганов на существующие коллизии и пробелы, принимаются меры.

«В настоящее время ведется работа по сокращению сроков оказания 82 видов государственных услуг от 1 до 60 рабочих дней в среднем на 4 рабочих дня для каждого из них. Таким образом, ежегодно оказывается порядка 340 тыс. таких услуг. Речь идет о значительном объеме времени, который ежегодно граждане вынуждены тратить на ожидание выдачи итогового документа. По 26 видам государственных услуг, которые оказывались альтернативно (в электронной либо бумажной форме), будет установлен исключительно электронный способ. Как показывает практика, любая альтернативная возможность избежать цифровой способ позволяет госоргану находить причины и объяснения для работы в бумажном формате, а это конфликт интересов и коррупционные риски. Только в текущем году доля таких услуг достигла 96%», – подчеркнул спикер.

До конца следующего года  12 видов госуслуг будут переведены полностью в электронный формат - по оформлению документов на ПМЖ за пределами страны, приемы, согласования, приглашения принимающих лиц по выдаче виз. В этом направлении также будет автоматизирован процесс по 24 услугам по линии министерств обороны, внутренних дел, промышленности и строительства, сельского хозяйства, культуры и информации.

8 услуг справочного характера будут переведены в личный кабинет на портал Электронного правительства или доступны через сервер третьих лиц. К примеру, «Предоставление информации о категории субъекта предпринимательства» будет исключена из реестра государственных услуг и переведена в раздел «Сервисы» на портале Электронного правительства. Это освободит граждан от необходимости предъявлять справки, поскольку госорганы будут получать указанные сведения из информационных систем.

Будет оптимизирован перечень предоставляемых документов по 48 видам государственных услуг, это порядка 550 тыс. документов, поиском и предоставлением которых вынуждены ежегодно заниматься граждане. К примеру, медицинские справки, дипломы об образовании, трудовые книжки и договоры и другие для получения ряда разрешительных лицензий.