По его словам, профессиональная трудовая реабилитация, которая включает восстановление трудоспособности, трудоустройство или обучение новой профессии, развивается медленно. Барьеры для трудоустройства включают отсутствие адаптированных рабочих мест, недостаточное образование и опыт, низкую заработную плату.  

«В рамках выработки мер по трудоустройству ЛСИ будет пересмотрена нормативная правовая база по регламентации, соблюдению и защите трудовых прав лиц с инвалидностью. В целях повышения социальной ответственности бизнеса и стимулирования работодателей для обеспечения занятости ЛСИ предусматривается внедрение механизма компенсационных выплат в бюджет работодателями, не выполняющими квоту по трудоустройству лиц с инвалидностью», – сообщил спикер. 

Люди с инвалидностью испытывают трудности с доступом к качественному образованию. Это ограничивает их возможности трудоустройства и общения. Отмечается недостаточная методическая подготовка педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, отсутствие специальных условий и адаптированных учебных программ, а также отсутствие непрерывного психолого-педагогического сопровождения. 

«В рамках проекта Концепции предусматривается совершенствование системы специального образования, а также комплекс мер, направленных на обеспечение инклюзии на всех уровнях образования. Планируемые меры по обеспечению равного доступа к образованию будут включать создание служб ранней психолого-педагогической поддержки при специальных организациях образования для детей с ограниченными возможностями», – сообщил представитель ведомства.   

Ключевым элементом Концепции инклюзивной политики является создание безбарьерной среды. Это требует требует принятия новых мер по актуализации и унификации национальных стандартов доступности объектов и услуг, созданию эффективных мер и мотивационных условий для их внедрения во все сферы жизнедеятельности.  

«Внедрение национальных стандартов, регламентирующих доступность объектов инфраструктуры и услуг для населения, является основой актуализации работ по созданию безбарьерной среды центральными государственными и местными исполнительными органами, организациями, оказывающими услуги населению. Повысится государственный и общественный контроль, в рамках которого проверки объектов всех форм собственности на предмет доступности услуг для ЛСИ станут обязательными и регулярными», – сказал А. Ертаев.  

Министерством труда совместно с министерством промышленности и строительства предусматривается передача компетенции по осуществлению надзора за инклюзивностью проектной документации, в том числе на предмет доступности объектов для маломобильных групп населения, включая лиц с инвалидностью, местным исполнительным органам.